О F-16 и очередных приступах «зрады»

Как технические проблемы стали основными причинами потерь пилотов
фото: reuters.com

Риски технических проблем и дружественного огня в военных конфликтах

Во время освобождения Кувейта и последующей интервенции в Ирак с принуждением Саддама в мир коалиция потеряла:

  • 40 самолетов, среди которых 12 – из-за неисправности или дружеского огня. Преимущественно дружеский огонь.
  • 23 вертолета, среди них только 5 – из-за действий противника. 18 – неисправность или дружеский огонь. Преимущественно дружеский огонь.

Статистика во время войны 2003 года не сильно изменилась. Там вообще буквально первый сбитый самолет – британский «Торнадо», сбитый американским ПВО.

Оба пилота погибли. Большинство потерь – из-за технических проблем, ошибок экипажа или дружеского огня.

Это, к сожалению, только в советской пропаганде пилоты если погибают – то из-за действий коварного врага. Война в воздухе из-за сложности техники и стресса и для пилотов, и для ПВО – это всегда такие риски.

Читайте также: