Верхівка російської церкви – бездушні люди
Гундяєв вирішив погрожувати Онуфрію?
Мовою оригіналу
В комментарии митрополита Илариона после внеочередного заседания Синода РПЦ 29 мая звучит одна главная мысль:
Нашу московскую власть над Церковью Украины никто и никогда не может поставить под сомнение. Наша власть вечна и абсолютна. Что бы Россия ни делала, сколько бы храмов российская армия в Украине ни разрушала, сколько бы людей российская армия ни убивала – УПЦ прикована цепью к Московскому патриархату. Не дергайтесь, братья-украинцы, мы крепко держим поводок в своих руках.
Иларион Алфеев цитирует довольно наглое заявление Синода РПЦ о «сожалении в связи с тем, что в ряде епархий Украинской Православной Церкви прекращается поминовение Патриарха Московского и всея Руси».
Здесь ему было бы уместно прокомментировать решение Собора УПЦ о несогласии с позицией патриарх Кирилла в отношении войны, но этот пункт синодалы в Москве сочли несущественным и решили его просто не упоминать.
В целом московское решение – это прямо сформулированная угроза митрополиту Онуфрию.
Моспатриархия умеет говорить только с одной позиции – позиции силы. Посмотрим, кто в Украине испугается этих угроз и дрогнет.
Я очень надеюсь, что для самого митр. Онуфрия комментарий Алфеева будет еще одним подтверждением, что Собор принял верные решения и обратного пути в МП уже нет.
Иларион снова и снова демонстрирует, что высший епископат РПЦ – это совершенно бессердечные люди. Они лишены сочувствия и сострадания, их заботит власть. Именно жажда власти лежит в основе того культа, который они исповедуют.
- РПЦ зібрала термінове засідання церкви: що говорять про рішення Києва
- «Собор Роршаха». Як трактувати зібрання Моспатріархату?
- Російська церква служить Путіну. Екссекретар Гундяєва викрив сам себе
- Інформаційна спецоперація: Онуфрій з паствою й далі перебуває в лоні РПЦ
- РПЦ виношує план захоплення канонічних територій ПЦУ
- У Дрогобичі батюшка пограбував храм, дізнавшись, що громада перейде до ПЦУ
- Московська церква зберігає єдність із убивцею Кирилом – Епіфаній