Платных дорог в Украине будет немного: в Кабмине рассказали, где их построят
Замминистра финансов отметил, что автобан позволил бы автомобилям вдвое быстрее доезжать от Львова до Мукачево
В Украине будет немного платных автобанов. Как пояснил замминистра финансов Александр Кава, площадь страны достаточно большая – и относительно низкая плотность населения. Чтобы проект дороги был успешным и интересным для инвесторов, среднегодовой среднесуточный трафик должен составлять не менее 18 тыс. авто, а такой уровень есть только на подходах к Киеву и некоторым городам-миллионникам.
Кава отметил, что даже на трассе Киев – Одесса, если измерить в районе Умани, среднесуточный среднегодовой трафик будет лишь около 5 тыс. авто. А это в 3,5 раза меньше, чем необходимый трафик, сказал замминистра в интервью LegalHub.
«Поэтому я вижу перспективные проекты в стране, но это не большие дороги, а новая автомагистраль Киев – Белая Церковь, которая могла бы быть построена в варианте шестиполосной скоростной дороги с обходами населенных пунктов с разрешенной скоростью движения 130 км в час. Имеющаяся трасса М-05 от Киева до Белой Церкви идет через многие населенные пункты, где нет возможности ее расширять, к сожалению. И поэтому этот участок дороги очень часто стоит в пробках не только в часы пик, особенно в период летней нагрузки», – говорит замминистра.
По его словам, новый скоростной путь позволил бы от Белой Церкви до столицы доезжать за 30-35 минут без нарушения скоростного режима. Кроме того, есть перспектива строительства концессионной дороги от города Стрый (Львовская область) в направлении Мукачево через горный хребет.
Кава отметил, что автобан позволил бы автомобилям вдвое быстрее доезжать от Львова до Мукачево и преодолевать Карпатский хребет. По его словам, будет очевидной экономия времени и топлива.
«По дороге от Львова в Мукачево автомобилист едет около 4 часов. По новой скоростной дороге, которая была бы проложена в варианте две плюс две полосы со скоростью 130 км в час, продолжительность поездки составляла бы около 2 часов, что позволило бы людям экономить время. А сэкономленное время и топливо монетизировать в виде платы за проезд», – добавил замминистра.
К слову, объявлен тендер на строительство Киевской обходной дороги.
Также стало известно, кого из селян освободят от уплаты налога за огород.
- Стали ли при Зеленском больше воровать? Отвечает главный аудитор страны
- «Большая стройка». Карьер брата «слуги» Юзика продал щебню почти на 2 млрд грн
- Парадоксы «Большого строительства»: между селами дорогу в поле выложили плиткой (видео)
- Шмыгаль предлагает принудительно изымать землю для строительства дорог