«Мрия» на базе «Мрии-2»: командир самолета рассказал, сможет ли Украина построить новый Ан-225
Строительство новой «Мрии» должно происходить только в Украине
Восстановление самолета Ан-225 «Мрия» с нуля было бы слишком дорогим проектом. Поэтому стоит для восстановления «Мрии» использовать недостроенный самолет «Мрия-2». Такое мнение в интервью «Главкому» высказал командир Ан-225 «Мрия» Дмитрий Антонов.
По приблизительным оценкам, для восстановления «Мрии» необходимо $800 млн. Однако, по мнению Антонова, если восстанавливать самолет полностью, этот ценник может существенно возрасти.
«Я скажу честно и откровенно, для строительства с нуля у нас абсолютно никаких возможностей нет, к тому же его стоимость вырастет от этой суммы даже не в десять раз, а гораздо больше. Здесь только разговор об использовании «Мрия-2» в качестве основы восстановления «Мрии». Причем строительство должно состояться только в Украине. Когда будет составлена смета всего этого процесса, тогда станет ясно, сколько самолет будет стоить. Да, действительно, президент озвучил цифру $800 млн, и мне кажется, что именно это реальные цифры, реальная стоимость, которая при строительстве будет потрачена на восстановление самолета», – отметил летчик.
Дмитрий Антонов считает, что план восстановления самолета необходимо составлять уже сейчас, и как только война закончится – взяться за его реализацию.
«К примеру, война завершится к концу года. За это время нужно составить план строительства самолета и смету. Этим нужно уже сейчас заниматься. С завершением войны должен стартовать отсчет до начала строительства. Будет ли это за $800 млн, или по какой-то другой цене, должна показать смету, которая должна быть открытой и публичной. Если все будет открыто, то и инвесторы придут», – сказал командир «Мрии».
По мнению Антонова, Украине не удастся только своими силами построить «Мрию», необходима помощь от ведущих авиастроительных компаний – необходимо будет изготовить оборудование именно под «Мрию».
«Мир сделал настолько большой шаг вперед в авиастроении, что без навигационного оборудования, системы управления самолетом и тому подобное мы этого сделать не сможем. Мы можем создать фюзеляж, «железо», и делаем это на мировом уровне. Это касается самолетов малого и среднего класса. «Мрию» и «Руслан» создать очень сложно, потому что не существует уже завода в Ташкенте, который производил основные силовые конструкции для этих самолетов (Ташкентский механический завод – «Главком»).
Самолеты малого класса мы полностью сейчас своими силами сделать не можем. К примеру, Ан-178. Уже есть один почти готовый, еще три фюзеляжа Ан-178 изготовлены. Теперь стоит задача, чтобы они улетели. Это небольшой самолет, но в нем очень много украинского оборудования. Там американское, канадское, европейское оборудование установлено. Чтобы сделать «Мрию», нужно работать с авиапроизводителями, чтобы они под наш самолет сделали оборудование. Да, это будет очень дорого. Но можно найти с ними компромисс, чтобы это был символ не только Украины, но и всех в мире. Для этого нужно разговаривать с людьми. Пока ничего не слышал о таких переговорах», – объяснил он.
Командир «Мрию» также выразил сомнение, что восстановленный самолет будет коммерческим проектом. Так ведь работа, которую «Мрия» выполняла раньше, не приведет к ее окупаемости.
«Это вряд ли станет коммерческим проектом. Окупаемость его может быть только в случае невероятного предложения. Если говорить полушутя, это может быть запуск космического корабля на Марс с огромной высоты, на которую «Мрия» может поднять космический корабль. Та работа, которую «Мрия» выполняла до этого, не приведет к окупаемости. Поэтому это на 90% – символ не только новой послевоенной Украины, но и достижений возможностей мировой авиации», – считает он.
Напомним, в результате воздушной атаки российских войск на аэропорт Гостомель под Киевом был сожжен один из самых больших и мощных самолетов в мире украинского производства АН-225 «Мрия».
Впоследствии в сети появилось видео с остатками транспортного самолета Ан-225 «Мрия», ныне находящимися на аэродроме в Гостомеле. На кадрах видно, как часть самолета прицепили к технике и тащили.
Ранее сообщалось, что уникальный украинский транспортный самолет «Мрия», который оккупанты уничтожили в Гостомеле, можно было спасти. Государственное предприятие «Антонов» к моменту вторжения РФ имело резервный аэродром, арендованный на 5 лет в немецком Лейпциге – натовский аэродром именно для «Мрии». Экипаж лайнера был готов вылететь из Гостомеля в ФРГ утром 24 февраля, и даже заводил двигатели, но команды на взлет так и не получил.
Как известно, 29 марта «Укроборонпром» отстранил Сергея Бычкова от исполнения полномочий генерального директора Государственного предприятия «Антонов», входящего в состав концерна. Причину начатого служебного решения содержали в секрете.
Впоследствии в СМИ появилась информация, что Государственный концерн «Укроборонпром» уволил гендиректора государственного предприятия «Антонов» Сергея Бычкова.