Названы 10 политиков, которые больше всего тратятся на свою рекламу в Facebook
Первое место в рейтинге занял скандально известный бывший мэр Ирпеня Владимир Карплюк, он потратил на рекламу более $5,2 тыс.
Лидерами по расходам на политическую рекламу в Facebook за первое полугодие 2024 года оказались политики, связанные с Приорпенем. Об этом говорится в анализе Движения «Честно».
Так, первое место в рейтинге занял скандально известный бывший мэр Ирпеня Владимир Карплюк, являющийся председателем Инвестиционного совета Ирпеня и главой партии «Новые лица». Он потратил на рекламу более $5,2 тысячи. Ею преимущественно агитировал людей подписываться на его страницы в Facebook, Instagram и Twitter (X).
Второе место по расходам – по странице Facebook еще одного скандально известного политика из Прирпения – нардепа от «Слуги народа» Александра Воробья. В парламенте он представляет 95-й мажоритарный избирательный округ, включающий Киево-Святошинский район и Прирпение в Киевской области. Воробей потратил на рекламу в Facebook почти $2,8 тыс. А публиковал преимущественно новости.
Первый заместитель ирпенского городского головы Андрей Кравчук занял в рейтинге «Честно» седьмое место. Он в течение шести месяцев на рекламу потратил более 2 тысяч долларов. Он поздравлял людей с праздником Крещения, писал о деятельности совета, его исполнительном комитете и новостях об Ирпене. Приглашал подписаться на свой Telegram-канал. В общей сложности они втроем потратили на рекламу более $10 тыс., в то время как первая пятерка в сумме потратила $15,5 тыс.
Следующая пятерка политиков в целом потратила на рекламу $10 тыс.
Почти $2,2 тыс. на рекламу было потрачено со страницы Александра Вилкула, экс-нардепа Верховной Рады V, VI и VIII созывов. Он был председателем Днепропетровской ОГА в 2010-2012 годах. В Верховную Раду VIII созыв прошел от запретного «Оппозиционного блока».
Вилкул рекламировал преимущественно сообщения с отчетами о помощи ВСУ, но между тем распространил и за март, где поздравлял женщин «с прекрасным праздником весны и красоты». В нем он писал, что «украинки, в частности жительницы Кривого Рога, являются самыми красивыми женщинами нашей планеты – это факт!».
Более $2 тыс. в течение шести месяцев на рекламу потратил и первый заместитель Ирпенского городского головы Андрей Кравчук. В 2020 году он баллотировался в Ирпенский городской совет от партии «Новые лица». Главой же партии, напомним, является лидер по расходам на рекламу в Facebook Владимир Карплюк.
Чуть больше $2 тыс. на рекламу потратила и народная депутат Лариса Билозир. Как самовыдвижение она представляет 15-й мажоритарный избирательный округ (Виннитчина) и является дочерью выше упомянутого Николая Кучера, также вкладывающегося в рекламу в соцсетях. С августа 2019 по июнь 2020 года была членом депутатской группы «За будущее».
Расходовался на рекламу и Павел Жебривский, народный депутат IV, V и VI созывов. Он был главой Донецкой областной военно-гражданской администрации, однако в 2018 году подал в отставку.
Закрывает десятку лидеров расходов на рекламу в Facebook народный депутат Украины от фракции «Слуги народа» Богдан Кицак, мажоритарщик из Житомирщины. На рекламу он потратил $1,6 тыс. Он часто распространял сообщения о сборе на дроны-камикадзе.
Напомним, в течение первых семи месяцев 2020 года (года местных выборов) украинские страницы в Facebook потратили на рекламу, связанную с социальными вопросами, выборами или политикой, более $1,1 миллиона. Это равнялось около 30 миллионов гривен. Тогда в течение трех месяцев на рекламу в фейсбуке больше потратили со страниц Петра Порошенко, программы «Шустер LIVE» и нардепа Николай Тищенко. Среди политических партий больше всего потратились Украинская галицкая партия, «Партия Шария» и «Европейская солидарность».
Читайте також:
- Сіра зона політичної реклами. Як Telegram-канали побачили Кличка у кратері від «Кинджала»
- Сіра зона політреклами: що пишуть Telegram-канали Львова про Садового та Порошенка
- «Сіра зона» політичної реклами. Кого піарять харківські Telegram-канали?
- «Сіра зона» політичної реклами. Як керівники Дніпра зливають мільйони у Telegram
- Сіра зона політичної реклами. Кого піарять одеські Telegram-канали?