Война сменила рынок труда. Мининфраструктуры срочно разыскивает женщин-водителей

Правительство ищет способы, как компенсировать недостаток мужчин, которых призвали в ряды Вооруженных Сил, в транспортной отрасли
фото: Finance.ua

Мужчины пошли на войну: сколько водителей автобусов не хватает в регионах

Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры запускает бесплатные курсы по управлению автобусами для женщин. Такие курсы от Мининфраструктуры охватят несколько регионов. Подробно о новом правительственном проекте идет речь в материале «Главкома».

По словам заместителя министра инфраструктуры Сергея Деркача, на сегодня в Украине не хватает около 30% водителей.

«6 тыс. водителей не хватает только коммунальным предприятиям в регионах, а ведь есть еще и межобластные, международные автобусы, и там тоже очень чувствуется нехватка рабочей силы. Условно можно сказать, что около 30% водителей не хватает уже сегодня», – объясняет Деркач.

Потребность в водителях на начало года 2024 года. Данных относительно некоторых областей у Мининфраструктуры нет
фото: пресс-службы Мининфраструктуры

Сергей Деркач объясняет, что те водители, которые защищают страну в рядах ВСУ, не смогут после окончания войны сразу вернуться к работе, а водителей не хватает уже сейчас.

«По окончании войны должно пройти некоторое время для адаптации наших воинов, которые вернутся к своей обычной жизни, и в частности, управление автобусами. А пока они будут адаптироваться, людей должен кто-то возить», – заметил Деркач.

По его словам, уже 16 августа будет запущена анкета регистрации для водительниц.

Это будет специальный сайт, на котором они смогут получить всю информацию об этой программе, они смогут подать свою анкету. После этого будет проходить отбор», – анонсирует Деркач.

К слову, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян одобрительно отнесся к такой идее.

«Если мы говорим о равенстве профессий и равенстве полов, то это очень хорошо. Если женщина хочет и имеет возможность, если подготовка будет положена, то почему нет? Я приветствую эту инициативу министерства, что они хотят облегчить этот путь, потому что, безусловно, в обществе существует определенный скепсис – что это, мол, мужская работа», – отметил он.

Омелян также вспомнил недавний сексистский скандал в киевском метрополитене, где один из инструкторов машинисток заявил, что «не планирует брать на работу женщин».

Как сообщалось, в коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» активно идут работать женщины, в настоящее время одна женщина учится на машиниста.

Читайте также: