Повлиял ли сбой в «Киевстаре» на работу банкоматов и терминалов: ответ Нацбанка
НБУ рекомендует банкам создать резервные каналы связи
По информации банков, большинство банкоматов и терминалов самообслуживания работают в штатном режиме, бесперебойно работают банковские отделения, а проблемы возникают только с работой части POS-терминалов. Об этом сообщила пресс-служба Нацбанка в Facebook.
«Нет сложностей в работе мобильных приложений банков, они стабильно функционируют, ведь в большинстве своем используют в процессе входа и для подтверждения операций не смс-сообщения, а другие элементы многофакторной аутентификации. Проблемы возникают только с работой части POS-терминалов торговой сети, работающих с использованием мобильной связи «Киевстар», говорится в сообщении.
Пока банки уже активно решают эту ситуацию – перенастраивают неработающие POS-терминалы на работу через других мобильных операторов или Wi-Fi.
В то же время, заместитель председателя НБУ Алексей Шабан обратил внимание банков на необходимость уточнения планов их непрерывной работы с учетом новых обстоятельств.
«У нас уже есть опыт работы с резервными каналами связи, которыми оборудованы банковские отделения и центры обработки данных, поэтому предлагаю рассмотреть возможность реализации такого подхода совместно с операторами национальных розничных сетей и к работе банковской инфраструктуры, в частности POS-терминалов», – отметил он.
Кроме того, заместитель главы НБУ также поблагодарил представителей банков за оперативность и высокий уровень готовности к непредсказуемым событиям и обратил их внимание на меры безопасности для противодействия возможным кибератакам.
«Мы на протяжении 2022-2023 годов постоянно фиксируем кибератаки разного уровня сложности на объекты информационной инфраструктуры банков и небанковских финучреждений. Поэтому призываем участников финансового рынка быть бдительными, усиливать уровень информационной безопасности и соблюдать требования НБУ в этой сфере», – сказал Шабан.
Сам Национальный банк Украины работает в штатном режиме, в том числе все информационные и платежные системы. Центр киберзащиты Национального банка вместе с соответствующими подразделениями финучреждений принимают все возможные меры реагирования и противодействия возможным кибератакам.
Заметим, проблемы возможны в работе терминалов, работающих на карточках «Киевстара» – «Приватбанк» сообщил, как на его работу повлияет сбой «Киевстара».
Напомним, утром 12 декабря сеть связи «Киевстара» испытала мощную хакерскую атаку, которая стала причиной технического сбоя, в результате которого стали временно недоступны услуги связи и доступа в интернет. Ответственность за атаку взяла на себя одна из российских псевдохакерских группировок.
13 декабря «Киевстар» объявил о возобновлении связи и пообещал абонентам компенсации. Возобновление услуг будет происходить постепенно, поэтому до конца дня еще возможны кратковременные сложности.