Можно ли заменить Байдена?

Для Байдена еще не все потеряно. Общая паника в среде демократов теоретически может сработать ему в плюс
фото: Depositphotos

Устав партии предусматривает некоторые положения на случай, если номинант окажется недееспособным, умер или решит сам отказаться

А теперь давайте, друзья, по-серьезному, все как мы умеем в перманентно токсичном fb, когда включим трезвую голову. Если бы выборы в США состоялись в ближайший вторник, на них победит Трамп. Здесь не в общих опросах дело, потому что они только вымерят общую общественную температуру, а в 7 «шатких штатах», которые будут полностью определять финальную картину избирателей. Так вот, сейчас Трамп лидирует в 5 из 7 этих шатких штатов.

Итак, ключевая борьба будет идти за такие штаты, как Аризона (11 избирателей), Джорджия (16), Мичиган (15), Невада (6), Северная Каролина (16), Пенсильвания (19), Висконсин (10). Именно они определят, кто займет пост президента США.

Байден на данный момент проигрывает не только свои президентские выборы, но и создает проблемы партии на выборах сенаторов, губернаторов и членов Палаты представителей, которые пройдут также в ноябре этого года. Поэтому такой вселенский гул среди партийного истеблишмента и их аналитического пула.

Но для Байдена еще не все потеряно. Общая паника в среде демов теоретически может сработать в «плюс» Байдена, ведь после дебатов для избирателей Байдена очевидным и чрезвычайно травмирующим фактом становится победа Трампа, который «заводит» их на полную и мобилизует на электоральную активность.

Избиратель будет склонен думать примерно так: «Да, Байден старый и немощный, но победа Трампа – это ужас и катастрофа и после прений она стала более реальной, надо что-то делать!» Демократы своим криком разбудили электорат и еще могут поиграть с нагнетанием страхов. Но все же это не решает проблему восприятия возраста Байдена.

Можно ли заменить Байдена как победителя праймериз и номинанта из 90% делегатов на съезде демов19 августа?

Правила демов делают практически невозможной замену номинанта без его согласия. Механизма замены Байдена вопреки его воле не существует. Ну или большинство делегатов съезда каким-то чудом изменит свое мнение и проигнорируют обязанность поддержать Байдена при выдвижении, но это нереально из-за правил.

Устав партии предусматривает некоторые положения на случай, если номинант окажется недееспособным, умер или сам решит отказаться. В случае, если Байден таки откажется баллотироваться – созывается специальное собрание всего Национального комитета партии (около 500 членов), которое и определяет новую кандидатуру президента. Затем их утверждает съезд.

Уверен, что, несмотря на уверенную публичную браваду Байдена и его активное отражение внутренних атак в своей партийной среде, действующий Президент и его семья вариант отказа все же имеют как запасной. Байден может сыграть в государственную игру «так будет полезно для страны».

Однако наиболее технологически удачное решение штаба демократов было бы заменить не Байдена (если сейчас это уже существенная личностная, политическая и организационная проблема), а номинанта на вице-президента, который бы воспринимался как возможный будущий президент-заменитель в случае, если Байден отойдет от дел из-за состояния здоровья или смерти.

Избиратель-демократ, глядя на физическое состояние своего партийного кандидата, делает совершенно рациональное заключение: «А что будет со страной, когда Байден вдруг умрет из-за возраста?»

Перспектива приведения в будущем к президентской присяге достаточно сервильной и слабой Камалы Гаррис не мобилизует электорат демов от слова «совсем». Здесь нужна другая кандидатура – ​​более сильная и младшая.

Трамп выглядел на прениях непревзойденно замечательно и держал себя в руках. Оставьте его злоупотреблениями фейками, это интересно только интеллектуалам-демократам и журналистам, которые ценят информационную целомудрие превыше всего. Электоральная психология обращается вокруг других закономерностей. Избиратель требует фейков и Трамп их дарит им.

Байден сознательно провоцировал его образами в чисто трамповском стиле («лузер», «неудачник», «дворовой кот», «осужденный преступник»). Зачем? Вызвать эмоциональный взрыв у Трампа, чтобы показать его имманентную неуравновешенность и нереспектабельность перед колеблющимися или еще не определившимися избирателями. Заблокировать перспективу электорального расширения для трампа.

Задачей Трампа было показать себя перед независимыми избирателями стабильным, нормальным, адекватным президентом, которому можно снова доверить высший представительский пост. С некоторым скрипом, но Трамп, вероятнее всего, этого добился.

Читайте также: