Пехоте нужна справедливость
В армии много людей, которые пошли защищать свою страну, потому что они верили, что защищать должен каждый гражданин
Пару дней спустя у меня было общение в комментариях с Тимофеем Миловановым, на тему поста, где он рассказывал о военных, которые при нем на заправке общались о том, что надо вернуться и развалить чиновников. Ну и пост на тему «ох эти агрессивные военные, они уже являются проблемой и надо признать это сейчас».
Я указал Тимофею, что такая позиция и приведет к столкновениям военных и власти, если ничего не делать, поэтому правильнее бы было сказать о проблемах, которые сейчас триггерят военных и решать эти проблемы, а не закрывать на них глаза, а потом заявлять, что это военные какие-то не такие.
Но Тимофей меня не услышал, потому что я слишком агрессивный, а он знает что такое война, он там был, поэтому не надо чего-то ему рассказывать, поэтому кароч пошел я лесом со своим мнением. Недостаточно я ориентируюсь в вопросе.
Сначала было общение о привилегированных налогоплательщиках. А сегодня Тимофей предложил выбирать тех кто пойдет воевать по лотерее.
Я выскажу свое мнение, а то вижу для некоторых представителей власти оно очень сложное, они до сих пор не видят реальность.
На фронте ситуация очень сложная сейчас. И сложная она именно из-за недостаточного количества пехоты по подразделениям. И все чаще я слышу фразу «Кто-то за это должен быть ответственным». Потому что сначала в конце контрнаступления осенью, армия неожиданно увидела, что пехота после замены военкомов начала поступать просто очень малыми партиями. Что уже могло стать проблемой, но на нее кто-то закрыл глаза. Начал создаваться дефицит. Потом уже стало все очень плохо, но те шаги, которые делаются (уже более двух месяцев ВСУ стоит почти без резервов и с неукомплектованными подразделениями) не являются быстрыми.
В результате мы видим критику командования от власти, но пока никто из них не рассказал как можно быть эффективным, когда ты пришел со своим подразделением в зиму, у тебя много санитарных потерь по подразделениям, чисто по погоде, и позицию которую надо держать десять бойцов, держит четверо, а на ротацию должны прийти вообще трое, потому что другие уже или дежурили, или санитарные, или ранены. И эта пехота знает, что на эту позицию будет сегодня три-четыре штурма только потому, что оккупанты знают, что у нас не хватает пехоты в окопах. Был бы резерв – все бы это наступление на Авдеевку закончилось бы еще до нового года.
Но нет.
Власть проводит консультации, власть ищет варианты, власть дискутирует, власть уходит на праздники на отдых...
Каждый день, такой бесценный, который выгрызают некомплектные подразделения ВСУ тратится на то, чтобы таки оставить класс привилегированных, и класс рожденных для войны.
И это видит пехота.
Власть заявляет, что нет денег на мобилизацию. Так может по этой причине не проводили ее? А на что тогда надеялись? Что уставшие двумя годами войны люди будут воевать дальше? Продавайте золотовалютные резервы, делайте что угодно, но выполните ту функцию, которая нужна для спасения страны. Или вы считаете что это сложнее, чем защищать страну в окопах?
И это при том, что когда пехотинца отпускают домой, то он приезжает в заполненные «человейники», где нельзя проехать от припаркованного транспорта, видит большое количество здоровых людей, которые живут себе дальше обычной жизнью, и понимает что пока он воевал, люди решили свои вопросы с повестками и живут себе дальше.
И в этом он тоже винит власть.
Результат такой политики очень прост. Армия начинает терять веру к власти и акцентироваться на том, кто с ней. Поэтому авторитет Залужного высокий среди военных, а уровень поддержки Зеленского падает. И это плохо, потому что армия должна доверять своему Верховному главнокомандующему. Это база.
Также накручивается ненависть против уклонистов, тех, кто их бросил на произвол судьбы. И это тоже неправильно, не каждый человек, гуляющий по улицам мирного города – уклонист. Но несправедливость формирует врагов повсюду.
Власть не может удовлетворить логический запрос армии на справедливость.
В армии много людей, которые пошли защищать свою страну, потому что они верили, что защищать должен каждый гражданин. Богатый и бедный. Кто платил много налогов, и немного. И если сделать привилегированный класс, они первые скажут: – А, так здесь такие правила? Я мог не воевать, а откупиться? Так оно работает? Скажите сколько надо заплатить, и я ушел, я не за такую страну пришел умирать.
Сейчас очень сложная ситуация, партнеры бегут помогать нам, чтобы мы не упали. ВСУ держится и постоянно смотрит по перехватам, как оккупанты мотивируют свои подразделения тем, что у нас не хватает людей, и надо нас дожать.
И мы понимаем, что люди в подразделениях быстро не появятся. Это еще 2-3 месяца. Но уже прошло почти 2 месяца с начала российского наступления. И пехота спрашивает – кто за это должен ответить?
Автор фразы «пехоте нужна справедливость» – один из моих бойцов. Высшее образование, немаленький бизнес, прибыль сильно выше среднего по стране. Дважды поменял свой взвод под Бахмутом. Был контужен, пару раз чуть не погиб, сейчас воюет со мной. По всем показателям, которые сейчас анализируются – он из тех, кто должен надеяться на отсрочку, как привилегированный. Но он здесь. Потому что верит, что защищать свою страну – это обязанность каждого. Что нужны равные правила. Нужна честная система. И это исправит ситуацию. И даст мотивацию пехоте, которая начала ее терять. Даст хоть и неприятное – но единство.
Или потом писать посты о том, какие агрессивные военные, будет уже поздно.
- Бронь від мобілізація для багатих. Чому це дуже погана ідея
- Нардеп Мазурашу вигадав нове покарання для ухилянтів: опубліковано законопроєкт
- Зеленський пояснив, чому мобілізація в Україні настільки важлива
- Цю війну не пересидиш. Перспективи для українців
- Закон про мобілізацію. Що має зробити влада
- Мобілізація та справедливість
- Що робити з мобілізацією? Порошенко дав пораду Зеленському
- Ми або воюємо, або втрачаємо країну і майбутнє