Катастрофа самолета МАУ. Украина требует от Ирана продолжить расследование

8 января 2020 года после взлета из аэропорта Тегерана ракетой был сбит самолет Boeing-737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины»

Фото из открытых источников

Украина надеется побудить Иран продолжить техническое расследование с помощью политических рычагов

Украина будет требовать рассмотрения на Совете ICAO обнародованного Ираном отчета об авиакатастрофе самолета МАУ и возобновление и продолжение иранской стороной технического расследования этой трагедии.

Об этом в комментарии Укринформу заявил заместитель министра иностранных дел Евгений Енин.

Он отметил, что поскольку предоставленный Ираном отчет не удовлетворяет Украину, а по результатам его обработки осталось очень много вопросов, в том числе относительно доброй воли Ирана проводить действительно качественные непредвзятые расследования, Украина будет координировать усилия как с международными партнерами, так и использовать возможности различных международных площадок, чтобы добиться справедливости.

«Прежде всего, этот вопрос может быть рассмотрен на Совете ICAO. Во-вторых, мы, безусловно, будем требовать возобновления и продолжения соответствующего технического расследования до того момента, пока мы не увидим соблюдение иранской стороной всех требований, которые предусматривает приложение 13 Чикагской конвенции (Расследование авиационных происшествий – ред.) И, безусловно, это повлияет на ход нашего межправительственного переговорного процесса», – сказал Енин.

Заместитель главы МИД отметил, что украинская сторона с нетерпением ожидала отчета иранской стороны, поскольку, наряду с объективным расследованием уголовного характера, проведение беспристрастного технического расследования было неотъемлемой частью пакета действий, относительно которых ведется переговорный процесс.

По словам Енина, самое главное, что должен содержать этот отчет – это четкое описание всей цепи действий и событий, которые предшествовали авиакатастрофе.

«Мы этого не видим, зато сталкиваемся с простым предположением о якобы человеческой ошибке. Никакого подтверждения того, на каком основании сделан такой вывод, мы не получили. Достаточно безосновательным нам представляются ссылки иранской стороны на то, что ключевое доказательство, которое должно подтвердить или опровергнуть сегодняшнюю версию иранской стороны, не сохранено. В частности, речь идет о записи в кабине оператора системы противовоздушной обороны. По заявлению иранской стороны, этот технический носитель, к сожалению, не сохранился», – констатировал замминистра.

Относительно имеющихся механизмов, с помощью которых можно привлечь Иран продолжить техническое расследование авиакатастрофы самолета МАУ, Енин отметил, что есть рычаги политические как многосторонние, так и двусторонние.

«Но в то же время на сегодняшний день те модальности, которые предусматривает приложение 13 Чикагской конвенции, не дают нам слишком большого поля для маневра. И это однозначно является тем вопросом, который должен рассматриваться ICAO: каким образом изменить соответствующее регулирование этих вопросов, чтобы в дальнейшем мы могли бы все же обеспечивать объективное и беспристрастное расследование даже в тех случаях, когда государство-член ICAO не выполняет взятые на себя обязательства», – резюмировал дипломат.

Напомним, иранские власти признали виновным в сбивании пассажирского самолета под Тегераном военного, который выпустил ракеты.

Зато в МИД Украины раскритиковали окончательный отчет Ирана о катастрофе самолета МАУ в январе 2020 года. Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба обвинил Иран в сокрытии истинных причин сбивания украинского самолета.

Кроме того, Международная группа отреагировала на отчет Ирана о сбитии самолета МАУ.

Как известно, накануне Тегеран объявил о завершении расследования гибели украинского самолета.

Иранское следствие обвиняет 10 человек в причастности к катастрофе МАУ, среди них – высшие военные командиры. Под стражей находится один человек.

Напомним, самолет Boeing-737 авиакомпании МАУ, выполняющий рейс PS752 по маршруту Тегеран-Киев, потерпел крушение 8 января 2020 года после взлета из тегеранского аэропорта им. Имама Хомейни. На борту находились 168 пассажиров и девять членов экипажа, все они погибли. Большинство погибших в авиакатастрофе – граждане Канады и Ирана.

Ранее сообщалось о том, что Украина рассчитывает в течение пяти лет добиться от Ирана выплаты компенсаций за уничтожение пассажирского самолета.

Ранее Иран представил финальный отчет о катастрофе самолета МАУ под Тегераном. К фальсификации отчета о сбитом самолете Иран пытался привлечь украинцев.

Государственный секретарь США Майк Помпео заявил, что Тегеран продолжает покрывать виновных в уничтожении пассажирского самолета МАУ в Иране.

Читайте также: