Послание Федеральному собранию: Путин вспоминал Аллаха и совсем «забыл» про Украину
Сегодняшнее послание Федеральному собранию Владимира Путина, которого журнал Foreign Policy накануне включил в список ста главных мировых мыслителей, с любопытством ожидали в Украине. Как оказалось зря, так как российский президент не произнес о «братском народе» ни слова, в то время как в прошлогоднем послании «Украина» звучала в его речи полтора десятка раз. Но демонстративное игнорирование украинской темы, призраков «русского мира», православия и прочей Корсуни, чем грешило его предыдущее послание – это также очень показательно. Похоже, Путин сказал уже все, что мог, об этой теме ранее, и она просто стала его раздражать. Российский президент даже ничего не сказал о проблеме с крымской блокадой, которую он вчера самолично летал решать, мельком вспомнив о «воссоединении с Крымом» лишь в самом конце, дабы завершить речь на пусть и звучащей уже обыденно и фальшиво, но пафосной ноте.
Самое интересное в обращении Путина прозвучало в ее начале – перед тем, как ВВП углубился во внутренние дела вроде выборов в Госдуму, материнского капитала, количества присяжных, дошкольного образования (в этот момент он похвалил снова задремавшего Дмитрия Медведева), декриминализации статей УК, поддержке предпринимательства, импортозамещения и т.д. Особенно заметно было, что эти темы явно малоинтересны такому стратегу как Владимир Владимирович, по сравнению с первой частью – когда «Главстерх» традиционно распекал «супостатов». Теперь на эту роль в милитаристской России выбраны террористы ИГИЛ или, как его модно сейчас называть на арабский манер, – ДАИШ и, конечно же, Турция.
Если сбитый российский бомбардировщик стал для Кремля неприятным сюрпризом, то для пропаганды, которая уже устала объяснять недоумевающим телезрителям, на кой Россия ввязалась в войну у черта на куличках, – это было «бинго». Значительную часть эфирного времени «Киселев-ТВ» теперь занимают ужастики о подлых турках, которые всю свою историю пытались делать русским гадости, их страданиях без русских туристов и пластмассовых турецких помидорах, которые россияне жевали долгие годы. Украина уже лишилась непонятно насколько почетного статуса врага русского народа № 1 (после Америки, конечно) и теперь российские СМИ о ней вспоминают разве что в потешном ключе а-ля «доскакались».
О том, что Россия воюет и ведет смертный бой, собравшейся российской элите Путин напомнил в самом начале. Он назвал Георгиевский зал «залом воинской славы», сообщил, что в нем присутствуют участники АТО в Сирии, а также вдовы русских солдат, и начал с минуты молчания по погибшим.
«Россия уже давно на переднем рубеже борьбы с террором, – насупил брови Владимир Владимирович. – С агрессией международного терроризма Россия столкнулась в середине 90-х годов – мы помним захваты заложников в Буденновске, Беслане, в Москве, безжалостные взрывы жилых домов, крушение поезда «Невский экспресс», теракты в столичном метро и в аэропорту Домодедово… Потребовалось почти десять лет, чтобы переломить хребет бандитам. Мы практически выдавили террористов из России, но до сих пор ведем непримиримую борьбу с остатками бандподполья. Но зло до сих пор дает о себе знать: два года назад совершены теракты в Волгограде, а совсем недавно взорван российский гражданский самолет над Синаем».
Констатировав, что угроза терроризма нарастает, а Ближний Восток и страны Африки погрузились в хаос, Путин фактически повторил кусок своей речи на Генассамблее ООН и передал привет «любимым» Штатам: «И мы же знаем, почему это произошло. Знаем, кому захотелось сместить неугодные режимы и грубо навязать свои правила. Заварили кашу, разрушили государственность, стравили людей между собой, а потом просто умыли руки, открыв дорогу радикалам, экстремистам и террористам!». Прежний Путин тут бы обязательно добавил и про «антиконституционный переворот» в Украине, но наша страна уже выпала из тренда.
Путин напомнил, что среди террористов много выходцев из России, только и ждущих момента, чтобы перенести свою человеконенавистническую деятельность на родину: «Мы обязаны встретить их и уничтожить на дальних подступах. И в Сирии наши вооруженные силы сражаются прежде всего за Россию, отстаивают безопасность именно наших граждан».
ВВП в очередной раз послал сигнал своим «западным партнерам», которые никак не оценят его вклад в борьбу с мировым террором: «В двадцатом веке нежелание объединить усилия в борьбе с нацизмом было оплачено десятками миллионов жизней и самой кровавой мировой войной. Сегодня мы вновь лицом к лицу столкнулись с варварской идеологией и не имеем права допустить, чтобы новоявленные мракобесы добились своих целей. Нужно отбросить все споры и расхождения, создать один мощный кулак, единый антитеррористический фронт, который будет действовать на основе международного права и под эгидой ООН… Это значит – никакого убежища бандитам. Никаких двойных стандартов. Никаких контактов с любыми террористическими организациями, никаких попыток использовать их в своих целях. Никакого преступного, кровавого бизнеса с террористами».
Тут, конечно, Владимиру Владимировичу можно было бы поаплодировать, если не вспомнить про подзабытую им Украину и оккупированный Донбасс. Там уж Кремль точно не ведет «кровавого бизнеса с террористами», не «предоставляет им убежища» и не «использует в своих целях». Действительно «никаких двойных стандартов». Но намекал Путин, как стало понятно, на Турцию, по которой прошелся даже слишком жестко, учитывая довольно пустой характер остальных частей послания. Заметно было, что в некоторые моменты российский лидер отрывался от бумажки и эмоционально добавлял от себя.
«Мы знаем, кто в Турции набивает свой карман и даёт заработать террористам на продаже награбленной в Сирии нефти, – повторил Путин недавно озвученные российским Минобороны «факты», что этим занимается лично семейство Эрдогана. – Именно на эти деньги бандиты вербуют наемников, закупают оружие, организуют бесчеловечные теракты. Помним и то, что именно в Турции укрывались и получали поддержку боевики, которые орудовали на Северном Кавказе в 90-х и в 2000-х годах… Мы не забудем этого пособничества террористам. Всегда считали и будем считать предательство самым последним и постыдным делом. Пусть знают это те в Турции, кто стрелял в спину нашим летчикам, кто лицемерно пытается оправдать себя, свои действия и прикрыть преступления террористов».
Тут российского президента понесло и он вспомнил про Аллаха: «Я вообще, уважаемые коллеги, не понимаю, зачем они это сделали… Только, наверное, Аллах знает. И, видимо, Аллах решил наказать правящую клику в Турции, лишив ее разума и рассудка… Мы не собираемся бряцать оружием. Но если кто то думает, что, совершив подлое военное преступление, убийство наших людей, они отделаются помидорами или какими то ограничениями в строительной и других отраслях, то они глубоко заблуждаются. Мы ещё не раз напомним о том, что они сделали. И они ещё не раз пожалеют о содеянном. Мы знаем при этом, что надо делать».
Правда, такие гневные устрашающие эскапады, которые можно принять чуть ли не за объявление войны, были нивелированы таким пассажем: «Но от нас не дождутся нервной, истерической, опасной для нас самих и всего мира реакции, рассчитанной на какие то внешние эффекты или даже на сиюминутное внутриполитическое потребление. Этого не будет» . Мол, в Третью мировую вы нас не втянете, как ни старайтесь – кстати, именно такими аргументами оперировали пропагандисты, когда объясняли возбужденному населению, почему российские танки до сих пор не утюжат Киев.
Между «холодным» пока конфликтом с Турцией и «горячим» с Украиной можно провести еще одну параллель: в обоих случаях Путин призывает разделять тамошние нехорошие власти и хороший народ. Как украинский народ был ему «близкий» и «братский», так и турецкий – «добрый, трудолюбивый и талантливый».
Несмотря на то, что об Украине в этот раз Путин молчал, за него высказался министр иностранных дел Сергей Лавров на конференции ОБСЕ – правда, в своем ключе. Он заявил, что в украинском конфликте виновата… агрессия НАТО против Югославии, которая «открыла ящик Пандоры». А расхрабрившийся после визита Путина в Крым крымский «гауляйтер» Сергей Аксенов выдал свою версию, почему его шефу теперь неинтересна Украина: «Он просто их не видит даже, ни как союзника, ни как противника». Если раньше такое игнорирование могло даже расстроить многих наших власть имущих, то теперь от навязчивого внимания кремлевского руководства можно только креститься. Пусть играет в другие игрушки.
источник фото: стоп-кадр прямой трансляции канал RT
Коментарі — 0