Суд арестовал счета экс-министра образования Дмитрия Табачника в нескольких банках, но отказался наложить арест на активы его матери
Генеральная прокуратура подозревает бывшего министра образования Дмитрия Табачника в хищении имущества на 35 млн. гривен. Чтобы избежать возможной конфискации, он переписал на мать землю, квартиру и дом в сентябре этого года.
В минувшую пятницу, как стало известно «Главкому», Печерский суд Киева наложил арест на счета бывшего министра образования и науки Дмитрия Табачника сразу в трех финучреждениях: «Сбербанке России», «Проминвестбанке» и «Приватбанке». Сумма, размещенная на счетах, не уточняется, зато указаны причины таких санкций.
-- Плохая педагогика
Как следует из судебных документов, Генпрокуратура с 9 сентября расследует преступление, совершенное экс-министром образования Дмитрием Табачником и его окружением. Их подозревают в отчуждении и присвоении активов министерства на сумму свыше 35 млн. гривен.
Дмитрий Табачник занял кресло министра образования и науки в марте 2010 года и пробыл в этой должности до февраля 2014 года, когда он был уволен Верховной Радой после бегства команды экс-президента Виктора Януковича.
Якобы, пребывая в должности министра, Табачник использовал свои полномочия для отчуждения имущества государственных предприятий, входящих в сферу управления Министерства образования.
Речь идет о нежилых помещениях в здании госпредприятия Минобразования «ИнфоРесурс» (по адресу: Киев, бул. Т. Шевченко, 27, стоимостью 13 млн. гривен), а также помещениях в здании госпредприятия Минобразования «Объединение по торговле и снабжению» (по адресу: г. Киев, ул. Сагайдачного, 37, стоимостью более 22 млн. гривен).
По версии прокуратуры, в сговоре со своими подчиненными, а также представителями пяти компаний – «Риотрейд», «САН 11», «Издательский дом Прадес», «СК «Артбуд» и «Укр-Строй Менеджмент» – он обеспечил отчуждение объектов недвижимости в центре столицы.
В 2011-2013 годах они стали собственностью указанных выше фирм.
В настоящее время прокуратура через хозяйственные суды пытается отсудить эти объекты у новых владельцев. Например, требует признать недействительными решения Фонда госимущества, которыми нежилые помещения площадью 486 кв. м. в историческом здании на бул. Тараса Шевченко, 27-А сперва было передано в аренду, а затем продано коммерческой структуре. Как ранее сообщалось в расследовании журналистского проекта «Свидомо», компанию «Риотрейд» контролировал брат экс-министра образования Дмитрия Табачника – Михаил Табачник.
Согласно реестру юридических лиц, учредителем «Риотрейда» является Международная коммерческая компания «Сарторис Импэкс С.А.». Ее бенефициар – Джума Грант из Сент-Винсент и Гренадины.
-- Все для мамы
В конце мая бывшему министру Дмитрию Табачнику правоохранительные органы направили сообщение о подозрении в завладении государственным имуществом (ч. 5 ст. 191 УК Украины). За это преступление может грозить наказание в виде лишения свободы от 7 до 12 лет, а также конфискации имущества.
Поскольку местонахождение бывшего чиновника не установлено, 19 июня 2015 года он был объявлен в розыск.
Печерский суд Киева наложил арест на банковские счета Табачника, но не стал трогать активы его матери, на чем настаивала прокуратура. Дело в том, что в начале сентября, когда прокуратура открыла уголовное производство против Дмитрия Табачника, он оперативно переписал свою недвижимость на мать.
Это следует из информационной справки, полученной «Главкомом» в реестре прав на недвижимость. Так, 10 сентября Алла Табачник стала обладательницей части киевской квартиры своего сына площадью 125 кв. м. на ул. Ярославов Вал, 28 на основании договора дарения. Аналогичным образом – благодаря дарственной – в начале сентября она оформила собственность на дом Дмитрия Табачника в селе Козин под Киевом (площадью 673 кв. м.), а также на четыре соседних участка в этом же населенном пункте (площадью 5, 10, 15 и 53 сотки).
Интересы мамы и сына у нотариуса представлял отец экс-министра – Владимир Табачник.
Следствие просило суд взять под арест все эти активы, уверяя, что шаги по переоформлению квартиры, дома и земли Табачника-сына на его мать являются не чем иным, как попыткой избежать последующей конфискации имущества.
Однако Печерский суд признал ходатайство безосновательным, «поскольку она не принадлежит подозреваемому».
-- Козинская крепость
Как выяснил «Главком», перечисленные наделы общей площадью меньше гектара – лишь небольшая часть семейной латифундии Табачников в Козине.
К землям мамы и сына примыкают еще несколько гектаров их близких родственников, в том числе, расположенных вдоль береговой линии реки Козинка.
Это стало известно «Главкому» благодаря данным кадастровой карты Украины.
На территории, обведенной на карте красной линией, находятся участки, находящиеся в собственности либо в аренде у Владимира Табачника (отец экс-министра), Михаила Табачника (брат экс-министра), Игоря Табачника (возможно, дяде экс-министра), Аллы Табачник (матери экс-министра), Игоря Черненко (бизнес-партнеру семьи Табачников) и некой Катерины Панчук.
Общая площадь семейной территории, по подсчетам «Главкома», превышает 6,5 гектаров. При этом стоит отметить, что наиболее ценные участки – вдоль береговой линии реки и на полуострове, три гектара которого заняты лесом, – находятся в аренде у брата экс-министра Михаила Табачника.
Дмитрий Табачник занял кресло министра образования и науки в марте 2010 года и пробыл в этой должности до февраля 2014 года, когда он был уволен Верховной Радой после бегства команды экс-президента Виктора Януковича.
Стоит отметить, что отчуждение зданий Минобразования – не единственная претензия, которая может быть выдвинута бывшему министру со стороны правоохранительных органов.
В настоящее время Генпрокуратура ведет другое расследование, в котором выясняется роль главы патронатной службы экс-вице-премьера Дмитрия Табачника в деле о пропаже картин из здания Кабинета министров.
Детективная история, которую расследуют представители Генеральной прокуратуры, несколько лет назад нашумела в СМИ благодаря директору Национального художественного музея Анатолию Мельнику, который заявил журналистам, что в здании Кабинета министров пропали шедевры украинского импрессиониста Николая Глущенко.
Еще в 2001-м году 18 произведений искусства из коллекции Нацмузея были переданы в дом правительства для экспозиции. В их числе находились четыре картины Глущенко: «Паруса на море» 1951 года, «Днепровские дали» 1937 года, «Село у реки» 1951 года и «В рыболовецком колхозе» 1952 года.
Как следует из судебных материалов, размещенных в Едином реестре судебных решений, пропажа последней была выявлена сотрудниками музея в феврале 2004-го года, а в начале 2005-го они убедились в краже еще одной работы – «Паруса на море».
Позже в СМИ сообщалось, что «уцелевшие» полотна – «Днепровские дали» и «Село у реки» – неаутентичные, их подделали. Химический анализ показал: в Кабмине висят копии, созданные в 2000-х.
В 2012 году факт подлога признал тогдашний министр культуры Михайло Кулиняк. Было возбуждено уголовное дело, хотя до недавнего времени подвижек в расследовании не было. В 2015 году работа по раскрытию преступления активизировалась. Сейчас следователи выясняют роль в пропаже картин бывшего руководителя патронатной службы вице-премьер-министра по гуманитарным вопросам Дмитрия Табачника (занимал пост с ноября 2002 года – по февраль 2005 гг.). У следователей есть подозрения, что руководителя его патронатной службы (имя не указано) в 2007 году использовал связи в правительстве Виктора Януковича, чтобы заставить сотрудников Национального художественного музея подписать акты о «возврате» похищенных картин. Мол, музей получил картины импрессиониста обратно еще в 2004 году.
Коментарі — 0