Агрессия или гражданская война?
Кто твой друг? Тот, который говорит о тебе хорошо или плохо? Нет, мой друг тот, кто говорит обо мне правду.
Кто твой друг? Тот, который говорит о тебе хорошо или плохо? Нет, мой друг тот, кто говорит обо мне правду.
Так что же происходит в Украине — агрессия или гражданская война? Этот очень болезненный и противоречивый вопрос становится краеугольным камнем в международном сообществе. Многие по инерции по сей день обвиняют во всем Россию и совершенно упускают из виду ту реальность, в которой Украина поспешно затыкает все дыры, связанные с провалами и ошибками постмайданной власти.
Гражданская война — это вооруженная борьба между общественными классами одной страны во время революции.
Еще во время Майдана серьезные политические аналитики настаивали, что в Украине не может восстание против тирании восприниматься как революция, и методы восстановления конституционного строя должны быть применены совершенно иные. Никто не хотел даже прислушиваться к таким мнениям. Почувствовав вакуум власти, политические элиты Украины все же настояли на том, чтобы Майдан воспринимать как очередную революцию, и все, кто оказались в конфликте с режимом Януковича, спешно толкая друг друга локтями, принялись делить портфели, «теплые» места и денежные потоки. Вместо того, чтобы дать зеленый свет предпринимательству и конкуренции, ускоренными темпами перезапустить экономику и реформировать политическую модель государства, власть дала отмашку национализму, который из освободительной борьбы за независимость быстро перелицевался в националистические отряды, неся не верховенство закона и неотвратимость наказания, а погромы и самосуд. Никого в дни Майдана не волновал завтрашний день, и то, что гражданское общество Украины было вынуждено прибегнуть к восстанию, как к последнему средству против тирании и угнетения, что прямо прописано во Всеобщей декларации прав человека, никем не было официально задокументировано. Норма, прописанная в базовом документе Устава ООН, имеет совсем иные правовые последствия, чем революция. Именно поэтому сегодня не Конституция, а революционный момент начинает управлять порядком и законностью в Украине, что может привести к самым негативным и непредсказуемым последствиям.
Кремль устраивает такой ход событий, и Лубянка очень эффективно использует свои навыки в диверсиях, стравливании и подстрекательстве. Даже СБУ по сей день не ликвидирована, а наоборот, этот филиал ФСБ до сих пор контролирует все политические и экономические процессы в Украине.
На Донбассе все перемешалось изначально, и государственные институты власти, отвечающие за правопорядок, не смогли удержать ситуацию под контролем и допустили противостоящим друг другу общественным классам обрести и присвоить себе право на насилие и свою независимую политику от официальной власти.
Крым все равно оставался и остается козырной картой Киева, и найти объяснение аннексии полуострова невозможно. Но и здесь возможны непреодолимые сложности, так как перекрытие трассы между Крымом и остальной Украиной с помощью незаконных вооруженных формирований, может изменить отношение международного сообщества к факту аннексии. Осталось только дождаться такой же инициативы незаконных вооруженных формирований со стороны Крыма и аннексия тут же превратится в очередной очаг гражданской войны.
Властям Украины нужно не поощрять нарушителей закона и конституционных норм, а наоборот, незамедлительно пресекать любые попытки создать хаос и безвластие. Если эта блокада так важна государству, ее можно легко организовать, даже перекрыв проезд автомобилей по территории АРК в связи с тем, что невозможно автоинспекторам Украины организовать в законно установленном порядке движение по полуострову.
С каждой непродуманной и вредной акцией для Украинской государственности режим Путина все больше и больше оживает в международной повестке дня. И только из-за халатности и преступной небрежности самих же украинцев аннексия Крыма и агрессия со стороны России начинает уступать другим международным проблемам.
Источник: Эхо Москвы
Коментарі — 0