Паника из-за квадроберов. Это не о детях, а об испуганных взрослых
«Любая игровая активность и любая форма творчества есть бегство от реальности»
Наблюдаю за истерикой вокруг квадроберов с зоологическим интересом.
И отнюдь не в отношении квадроберов.
Очень прикольно наблюдать, как люди заново проговаривают те же страхи и те же стереотипы, что и в прошлых поколениях, даже не отстреливая этого. Буквально слово в слово.
Вот, к примеру.
«Это эскапизм, бегство от реальности, а в то время, когда детская психика только развивается, это может сильно повредить».
Здесь я, конечно, вспоминаю, как это в свое время о ролевиках говорили, но не суть. Ирония в том, что да, это действительно эскапизм. Бегство от реальности.
Как и любая игра по определению.
Любая игровая активность и любая форма творчества есть эскапизм. Также им является восприятие любого чужого творчества – включая чтение книг, театр, просмотр сериалов хоть о докторе Хаусе, хоть о рабыне Изауре, видеоиграх и просмотре футбола. Говорить «ой леле, ребенок занимается эскапизмом» – это безумие типа беспокойства тем, что ребенок играет. Ребенок должен заниматься эскапизмом. Если она им не занимается, пора волноваться за его здоровье. Взрослым тоже время от времени не помешало бы.
Или «это мешает ребенку социализироваться».
Вообще-то ровно наоборот. Любая характерная активность, разделяемая другими детьми, помогает ребенку социализироваться. У нее с другими детьми возникает еще одна общая тема.
Отдельные батюшки ищут там психические отклонения и бесноватые. Хотя лучше бы поискали в себе ответ на вопрос, почему они видят демонов там, где дети выполняют заповедь быть как дети.
Отдельные люди ищут там влияние зарубежной агентуры, раздавливающей нашу молодежь. В воздухе висит тяжелый запах огурцов, бобовых и плана Далеса.
Некоторые включают «а мы поколение назад…»
Именно так – бросали карбид в лужу, швыряли сверху кондомы с водой, бились улица на улицу. В лучшем случае – собирали фантики от плохих турецких жвачек. Бывает. А эти дети лучше.
«А если оно дальше пойдет...»
Ведь, как известно, сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь. А от саксофона к ножу – один шаг.
И, главное, все эти аргументы прекрасно можно спроектировать на любую игрушку или субкультуру. Они универсальны потому, что они не о каком-то конкретном явлении, а о страхе перед чем-то незнакомым. Все то же можно было сказать – и говорили – о детях, засиживавшихся над книгами, о детях, слушавших рок и носивших длинные волосы, о детях, игравших в «Волк ловит яйца».
Это не о детях. Это о глупых, испуганных взрослых.
Какими лучше не быть!
Коментарі — 0