Западные журналисты считают, что #10yearchallenge запустили, чтобы научить алгоритм распознавать лица
Но представитель популярной соцсети этот факт отрицают
Пока пользователи соцсетей продолжают активно выкладывать старые фотографии, сравнивая прежних себя с нынешними, некоторые считают, что челлендж 2009 vs. 2019 не такой уж безобидный, как может показаться на первый взгляд. Одним из первых такую идею выдвинул Николас Томпсон, главный редактор издания Wired.
В твиттере он поделился материалом журналистки Кейт О'Нил, добавив: «Допустим, вы хотите научить алгоритм распознавания лиц процессам старения. Что сделаете? Наверное, запустите мем вроде #10yearchallenge». Такого же мнения придерживается О'Нил:
Me 10 years ago: probably would have played along with the profile picture aging meme going around on Facebook and Instagram
Me now: ponders how all this data could be mined to train facial recognition algorithms on age progression and age recognition
В статье на Wired анализируется то, зачем соцсетям нужен такой челлендж. Казалось бы, фейсбук, твиттер и инстаграм и так имеют доступ к снимкам своих пользователей, но если разобраться, то фото профайла далеко не всегда соответствуют хронологии, а часто там и вовсе могут быть не реальные снимки людей или же они могут идти вразброс с настоящими, что усложняет работу алгоритма и создает много бесполезного шума. Другими словами, #10yearchallenge обеспечивает чистоту эксперимента. К тому же люди, которые делятся этими фотографиями, часто добавляют какую-то контекстную информацию, которую система тоже может использовать для расширения данных. Например, местонахождение или событие.
Тем не менее представители компании отрицают использование личной информации пользователей в своих интересах. В ответ на пост Томпсона они написали, что этот челлендж сгенерирован самими пользователями без какого-либо вмешательства со стороны фейсбука. "Это просто доказывает то, что люди веселятся в фейсбуке, вот и все", — говорят в компании.
Все же далеко не все верят соцсети. Некоторые пользователи уверены, что если что-то становится трендом в соцсетях, значит это кому-нибудь нужно. К тому же доверие к компании серьезно подорвано после скандала с утечкой данных и Cambridge Analytica.
Коментарі — 0