Росія хотіла Четверту світову війну? Вона її отримала
Результатом консенсусу американських еліт стало майже одностайне голосування за закон про санкції проти осі зла - Північної Кореї, Ірану та Росії
Мовою оригіналу
Все эти конфликты, которые возникают между США и Россией в последнее время, вплоть уже до кухонно-бытовых с разделом площади и мебели – это все мелочи на фоне гораздо более серьезных вещей, которые еще не осознали российские руководители и не все заметили в мире. Такими поворотными событиями в российско-американских отношениях я считаю ежегодную американскую встречу по безопасности в Аспене, на которой присутствовали все руководители силовых структур, и обамовской администрации и нынешней трамповской.
Там единодушно звучали жесткие оценки в адрес России, что Путин, как хвастаются все его пропагандисты, объявил четвертую мировую войну Западу. Любимый тезис этих соловьевых, что мы воюем не с какой-то Украиной, а на территории Украины мы воюем со США, а цели этой войны – это раздел мира, новая Ялта, при которой как минимум все постсоветское пространство признается зоной доминирования Кремля. Так вот на этой конференции был дан единодушный ответ Кремлю, что они понимают стратегию Путина и понимают, что Путин объявил им войну, и готовы ее выиграть. Вот, заказывали четвертую мировую войну – получайте. Причем у них в арсенале достаточно политических, дипломатических и экономических средств.
Результатом консенсуса элит, продемонстрированного в Аспене, стало почти единогласное голосование за закон о санкциях против оси зла – Северной Кореи, Ирана и России. Один мой коллега даже пошутил, что Путину в США удалось создать однопартийную систему. Действительно единодушно по этому вопросу голосовали республиканцы и демократы.
Там очень много жестких, чисто экономических санкций. Но сенсационный характер носит специальный раздел профессиональных санкций в отношении Путина и его окружения. Там несколько раз названа фамилия Путина и формулировка «близкие к Путину люди». Финансовой разведке поручается в течение 180 дней выявить и обнародовать все активы, хранящееся на Западе, прежде всего в США, всей путинской верхушкой. В этом поручении есть некое лукавство, потому что об этих счетах все давно хорошо известно. Российской верхушке предъявлен ультиматум, длительностью в 180 дней – как минимум уйти из Донбасса, радикально изменив свою политику в отношении Украины. Иначе все эти активы будут обнародованы, заморожены, и в отношении их будет применено действующее в США законодательство по борьбе с отмыванием средств добытых, преступным путем.
Все, что сейчас происходит между Россией и США нужно рассматривать в контексте 180-дневного ультиматума. В том числе и недавнюю инициативу Путина о миротворческих силах. Он как бы идет навстречу инициативе Порошенко, пытаясь показать свой конструктив. Но как известно, дьявол в деталях. Масса вещей, заложенная в формулировках Путина, которые делают хорошую идею миротворческих сил на линии разделения огня, чтобы там перестали убивать друг друга, она обложена такими условиями, что это видение не будет приемлемо ни для украинского руководства, ни для мирового сообщества.
Но это первый шаг в его игре, при котором Путин пытается пойти на гибридную капитуляцию. Пойти на какие-то полууступки, которые помогли бы ему снять санкции, но в тоже время своему общественному мнению и своей пастве все это он хочет продать как некую победу.
Коментарі — 0