Архипелаг Донбасс. Предчувствие продолжения кровавой войны…
По поводу этих неоднозначных документов существуют противоречивые мнения.
17 марта 2015 года Верховная Рада, как и водится, со скандалами и закулисными торгами приняла целый ряд нормативно-правовых документов, касающихся той части Донбасса, которая контролируется сепаратистами и российской армией. Эти территории были признаны оккупированными, ряду населенных пунктов и районов Донбасса был придан особый статус самоуправления, были приняты поправки к закону «О временном порядке местного самоуправления отдельных районов Донецкой и Луганской областей».
По поводу этих неоднозначных документов существуют противоречивые мнения. Одни называют это сдачей Донбасса, другие – вынужденным шагом, который обусловлен столь же неоднозначными Минскими договоренностями. Обе позиции по своему справедливы, но главное заключается несколько в ином. Минские договоренности и их порождение в виде указанных нормативно-правовых документов по Донбассу ярчайшим образом свидетельствуют, что, будучи за последние 25 лет разграбленной властью и олигархами, Украина не в состоянии сама себя защитить от внешней агрессии, страна не имеет реальной независимости и суверенитета, является объектом для внешних субъектов, навязывающих Украине свои условия. Одним из последствий несамостоятельности страны является то, что, вслед за аннексией Крыма, оккупированные территории превращаются в этакий «архипелаг Донбасс», в оторванный ломоть, наподобие Абхазии, Южной Осетии или Северного Кипра. Кстати, последний пример свидетельствует о том, что этот «архипелаг» может оказаться оторванным от Украины на долгие десятилетия…
Справедливости ради отметим, что в целом, документы приняты разумные. Но их главнейший недостаток состоит в том, что принимались они в значительной мере не из внутренних мотивов, а для того, чтобы продемонстрировать Западу готовность исполнять довольно-таки никчемные Минские договоренности, которые Россия и сепаратисты выполнять особо не торопятся, а потому и украинская сторона могла бы не спешить их исполнять. Но «похерить» Минские договоренности – значит нанести удар по репутации Меркель и Олланда, ослушаться которых власть Украины боится. К тому же, украинская власть все еще наивно надеется на продолжение и усиление санкций Запада, хотя пока что Путина санкции не останавливают.
-- Либретто
Одним из принятых 17 марта 2015 года документов является закон № 256-VIII о внесении поправок в Закон Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», который был принят в сентябре 2014 года, уже тогда вызвав серьезную и вполне обоснованную критику. Закон уже подписан Порошенко. Указанные поправки существенно улучшают закон. Суть поправок состоит в том, что особый статус отдельным районам, которые сейчас находятся под контролем российских войск и сепаратистов, будет предоставлен только после проведения местных выборов согласно законодательству Украины. Выборы должны пройти демократично, прозрачно, в соответствии со стандартами ОБСЕ. К наблюдению за выборами должны быть допущены международные беспристрастные наблюдатели, в частности от Бюро демократических институтов и прав человека ОБСЕ, Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, других международных организаций и иностранных государств, а также другие официальные наблюдатели. Для указанных лиц должны быть организованы безопасные условия деятельности.
А главное, выборы могут проводиться только после того, как из этих регионов будут выведены все незаконные вооруженные формирования и военная техника, и Украина восстановит полный контроль над всей российско-украинской границей.
Еще одним документом, принятым 17 марта 2015 года, стало постановление Верховной Рады об определении отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей, в которых вводится особый порядок местного самоуправления. По сути, это постановление конкретизирует, на какие именно населенные пункты и административные единицы распространяется действие указанного выше закона «Об особом статусе…» с внесенными поправками.
Особый порядок вводится сроком на три года. Необходимость его введения обусловлена необходимостью создания условий для реализации Минского протокола от 5 сентября 2014 года, Минского меморандума от 19 сентября 2014 года, согласованного в Минске Комплекса мероприятий по деэскалации конфликта от 12 февраля 2015 года, а также Резолюции Совета Безопасности ООН от 17 февраля 2015 года.
Именно этот документ вызвал наибольший скандал. Ряд партий коалиционного большинства вполне обоснованно отказались голосовать за норматив, которым, по сути, устанавливается новая граница с Россией. Такое мнение не лишено основания хотя бы потому, что есть наглядные примеры в виде Абхазии или Северного Кипра. Важнейшим элементом постановления является список из 85 наименований, в которых вводится особый порядок. Многие депутаты после голосования утверждали, что этот перечень до голосования в глаза не видели.
Наконец, был принят еще один важнейший документ – постановление Верховной Рады о признании отдельных районов, городов и поселков Донецкой и Луганской областей временно оккупированными.
-- Что это дает
Признание отдельных регионов Донбасса оккупированными территориями в целом является очень правильным шагом. Де-факто государство не может их контролировать, не может нести за них ответственность, не может обеспечивать на этих территориях правопорядок, проведение легитимных выборов, финансировать социальные расходы. Таким образом, был сломан московский сценарий, по которому Киев должен был финансировать и нести ответственность за территорию, которую реально контролировали бы из Кремля. Теперь де-юре устанавливается, что неконтролируемые Киевом территории являются оккупированными, Украина за них ответственности не несет, а особый статус им будет придан только после того, как сепаратисты и российские войска их покинут, и эти территории опять перейдут под контроль Киева. Именно поэтому принятые нормативы вызвали в Москве припадок бешенства.
В то же время, подобная позиция является в определенной мере ущербной, поскольку нормативы, повторим, были приняты, прежде всего, для того, чтобы продемонстрировать Западу, что Минские договоренности выполняются. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что официальный Киев боится брать на себя ответственность за самостоятельное, в том числе военное, решение проблемы Донбасса, а рассчитывает, главным образом, на то, что «Запад нам поможет». Подобные пораженческие настроения обусловлены коррумпированностью, моральной деградацией, продажностью, предательством и бездарностью отечественной власти, генералитета и «элиты» в целом.
Ход рассуждений отечественной власти представляется простым и незатейливым. Военного решения конфликт якобы не имеет уже хотя бы потому, что Запад придерживается мирного способа урегулирования конфликта на основании весьма никчемных Минских договоренностей. Правда, Путин игнорирует любые договоренности, временное перемирие сепаратисты и российские войска используют для накопления сил и средств для дальнейшего наступления, а потому украинская власть надеется, что проблему будет разруливать Запад при помощи санкций. Как это цинично ни звучит, но украинской власти даже выгодно, если сепаратисты и российские войска перейдут в наступление и начнут захватывать новые территории за линией размежевания, установленной Минскими договоренностями. Это якобы заставит Запад вводить против Москвы новые санкции, вопрос о которых Евросоюз и, прежде всего, Меркель, отложили до июня, оправдываясь тем, что Минский мир якобы наступил. При этом Запад стыдливо обходит тот очевидный факт, что сепаратисты и российские войска, в отличие от Украины, тяжелое вооружение в установленные сроки от линии фронта не отвели и не дают возможность наблюдателям ОБСЕ такой отвод проконтролировать.
Причина подобной волокиты с санкциями является банально простой. Запад несет весьма ощутимые экономические потери от санкций, да еще на фоне кризиса, который никак не окончится. Поэтому Европа всячески оттягивает ведение дополнительных санкций, делая хорошую мину при плохой игре. Не говоря уже о том, что в Евросоюзе действует хорошо организованное и щедро финансируемое Кремлем московское лобби.
Поэтому даже такие, скажем прямо, достаточно трусливые меры украинской власти вызвали истерию как в Москве, так и среди главарей так называемых ЛНР и ДНР. Последние вообще заявили, что никакие компромиссы с Киевом невозможны, пока Верховная Рада не отменит указанные решения о признании ряда районов Донбасса временно оккупированными. Более того, от разного рода донецких «захарченков» и «пушилиных» звучат призывы к полномасштабному наступлению и захвату не только Донбасса, но даже Киева и Львова с целью создания какой-то «Новороссии и Украины» с последующим присоединением к России. Правда, Москва присоединять к себе Донбасс явно не собирается, ей достаточно Крыма, который теперь нужно кормить, а не только устраивать о нем придурочные шоу на тему «путь домой».
Но здесь важно, каковым будет ответ Путина на решения Верховной Рады… Впрочем, в параноидальных мозгах кремлевского карлика, похоже, зреют маниакальные идеи глобальных военных конфликтов. Видимо, поэтому Кремль утраивает на просторах Евразии масштабные военные учения всех возможных родов войск.
В то же время, с точки зрения Запада, Киев формально выполнил свои обязательства, прописанные в Минских соглашениях. Оккупированные районы Донбасса получили вожделенный «особый статус», которого так добивалась, прежде всего, Москва, а по ее указке – главари ДНР-ЛНР. Правда, «особенность» эта состоит в том, что на оккупированных территориях никакого местного самоуправления не будет вообще, поскольку легитимная местная власть там может возникнуть только после ухода незаконных вооруженных формирований и восстановления институтов власти Украины с последующим проведением демократических выборов по украинскому законодательству. Но уходить сепаратисты и российские войска явно не намерены, а потому легитимных выборов, легитимной власти и, соответственно, особого статуса не будет.
Самое забавное, что Запад, в частности Меркель, подобный «кандыбобер» вроде как устраивает. Во всяком случае, фрау бундесканцелерин уже высказалась в том смысле, что она довольна тем, как украинская сторона выполняет Минские соглашения. Но опять-таки, повторим, что теперь многое зависит от того, до какого ответного телодвижения додумаются параноидальные мозги кремлевской клики и лично Путина. Впрочем, похоже, что там обходятся без мозгов, одними безусловными рефлексами, как знаменитая «собака Павлова».
-- И куда это ведет…
Принятые нормативно-правовые документы уже успели окрестить чуть ли не победой Украины, которая якобы впервые сумела обыграть Москву на Донбассе. Подобные бравурные заявления звучат от комментаторов, которые, похоже, живут в иллюзорном интернет-мире, а не в суровой «объективной реальности, данной нам в ощущениях», как говаривал вождь мирового пролетариата товарищ Ленин.
Собственно, шум и скандалы вокруг принятия Верховной Радой указанных документов являются похабным пиаром, этакими политическими, пардон, «фрикциями» в преддверии приближающихся выборов в местные органы власти, которые должны состояться в октябре 2015 года, конечно, если они еще состоятся.
Ведь, по большому счету, можно было принимать все, что угодно, лишь бы это понравилось Западу, Европе и лично фрау Меркель, положившей на алтарь урегулирования конфликта на Донбассе путем Минских соглашений изрядный кусок своего авторитета, оттерев от этого вопроса самого Обаму. Впрочем, последний не особо и напрягался, поскольку, похоже, вообще «мышей не ловит». Буш-младший на его месте уже давно бы вмешался, хотя трудно сказать, к чему бы такое вмешательство привело.
В любом случае, принятые нормы Западу вроде нравятся, а потому Запад нас вроде как продолжает поддерживать, и это есть хорошо, поскольку без поддержки было бы еще хуже.
С другой стороны, тот факт, что Киев сумел красиво сбросить с себя ответственность за оккупированные территории, заставляет вспомнить о том, что украинское государство вообще мало за что несет ответственность. У нас даже армию в военное время снабжают, часто даже вооружают, активисты-общественники. Но это отдельная тема.
Итак, Запад доволен. И если теперь начнется эскалация, то вся вина будет лежать на сепаратистах и Москве…
Вот только проблема в том, что Москва и ее марионеточные «сепары» плевать хотели на то, лежит на них вина или нет. Надежды на санкции Запада против Москвы не оправдались. Путин ведет себя все более нагло, а на радикальные шаги, каковым является отключение России от международной банковской системы SWIFT, Запад не пойдет – себе дороже.
Полнейшая слабость украинской власти состоит именно в том, что она все надежды и ответственность возложила на Запад, и принятие подобных нормативных актов это подтверждает. Будучи рассчитанными на ублажение Запада, эти нормы даже не пытаются ответить на самый главный вопрос: как, когда, какими силами и средствами освободить Донбасс от банд сепаратистов и московских войск?
А вот другой вопрос. Украинская сторона отвела тяжелое вооружение от линии фронта, а «сепары» и «москали» этого не сделали, что признает даже такая московско-марионеточная контора, как ОБСЕ. Кто ответит и что делать, если завтра российско-сепаратистские войска пойдут в наступление, и нашим хлопцам придется противостоять танкам, «градам», «смерчам», гаубицам и самоходкам, имея на руках лишь «калаши» с «подствольниками» и допотопные РПГ?!
Кто ответит за новые смерти и увечья?! Порошенко?! Яценюк?! Меркель с Обамой?! «Евродегенераты» с их, пардон, нетрадиционной ориентацией?!
Нынешняя очередная отечественная уродливая власть не перестает убеждать, что воевать в лоб с мощной российской армией, у которой смертоносного оружия, пусть даже и 3-4 поколения, больше, чем у всей Европы, вместе взятой, есть занятие смерти подобное. С этим утверждением трудно не согласиться.
Но возникает следующий вопрос. Война длится уже почти год. За это время было произнесено гигабайты лозунгов про «розбудову» армии. Но армии по-прежнему катастрофически не хватает вооружений, хотя Украина все еще располагает запасами, а также способна сама производить бронетехнику, реактивную и ствольную артиллерию, легкое и тяжелое стрелковое оружие. Армии не хватает грамотных, а главное, честных командиров оперативного и оперативно-тактического звена. Зато у нас полно зажравшихся генералов и коррупционных скандалов, в ходе которых выясняется, что те или иные клерки нагло и цинично наживаются на войне, пока на фронте гибнут и калечатся воины. На этот вопрос принятые нормативы тоже не отвечают.
Точно также никто не отвечает на вопрос о том, что делать, если завтра, «сепары» и «москали», накопив во время очередного минского перемирия силы и средства, нанесут удары на север, в направлении на Харьков и/или на запад, в направлении на Мариуполь и Бердянск с выходом на Крымский перешеек. И это не говоря уже о соседнем с Донбассом Днепропетровске…
И никто не отвечает на вопрос, что делать с архипелагом Донбасс, который рискует на долгие годы остаться отрезанным ломтем, этаким «Северным Кипром в степях Украины». Автор неплохо помнит греко-турецкий конфликт в середине 1970-х годов, когда в ходе кровопролитных столкновений остров разделился на два анклава, причем турецкий анклав поддерживал северный сосед – Турция, до которой через пролив плыть всего ничего. Это было еще в школьные годы. С тех пор прошло 40 лет (!), а Кипр по-прежнему разделен на две части, разве только что боевые действия давно окончились.
Аналогия поражает, хотя аналогией, строго говоря, не является. Во-первых, между Донбассом и Россией даже пролива нет. А во-вторых, «сепары» и «москали» могут в любой момент пойти на Крым, Харьков, Днепропетровск, Полтаву, Киев и далее по списку…
А власти с депутатами играются в «потешную войну», ублажая Меркель и пиарясь перед выборами, хотя есть еще война настоящая!
Коментарі — 0