Чем Победа в Москве отличается от Победы в Киеве
Украина подправила День Победы в мелочах. Победили не фашизм, а нацизм; не в Великой Отечественной, а во Второй мировой; не девятое мая, а восьмое; не танки, а оркестры; не георгиевская лента, а красный мак
Послесловие
Украина подправила День Победы в мелочах. Победили не фашизм, а нацизм; не в Великой Отечественной, а во Второй мировой; не девятое мая, а восьмое; не танки, а оркестры; не георгиевская лента, а красный мак.
Впрочем, это не помешало Москве критиковать Украину. Это закономерно - концепт «Великой Отечественной» в России окончательно стал гражданской религией. А у любой религии есть свои символы веры и своя обрядовость. Отступление от которых даже в мелочах воспринимается как ересь.
Западный обряд отмечания Победы в этом смысле воспринимается как эдакий «великоотечественный католицизм». То есть фундамент одинаковый, ключевые вехи схожие, но даты в календарях другие и иконостас мучеников разнится. С близкими иноверцами иногда можно даже общую службу провести, но границы двух вер четко очерчены, и любое нарушение конвенции воспринимается как посягательство.
А украинское обновленчество воспринимается в Москве как вероотступничество и эдакое «великоотечественное униатство», когда обряд может быть и восточный, но самоосознание – западное. А то, что было когда-то «нашим», а потом стало «чужим», воспринимается всегда болезненнее, чем то, что изначально «нашим» никогда не было. Оттого в адрес Киева звучат те слова, которые в адрес Парижа или Лондона никогда не произнесут.
А еще в 70-й юбилей Победы к старой дискуссии о том, кто наследует у Советского Союза, добавилась новая – о том, кто наследует у проигравшей Германии
Коментарі — 0