Вакцинация детей - одна из тем, которая разделяет украинское общество. Доказано, что организм новорожденного не готов к встрече с инфекциями, ему надо помочь.
Вакцинация детей - одна из тем, которая разделяет украинское общество. Доказано, что организм новорожденного не готов к встрече с инфекциями, ему надо помочь. В противовес этому утверждению неоднократные смертельные случаи и инвалидизация детей, которые заставляют родителей сомневаться о необходимости этой процедуры. Иммунологи призывают к вакцинации, ведь если не будет создана иммунологическая прослойка, это может послужить вспышкой заболеваний. Противники же вакцинации называют ее отмыванием денег через госбюджет, а ВООЗ – фармацевтическим лоббистом.
Об этом в пресс-центре «Главкома» рассуждали директор Киевского центра клинической иммунологии, доцент кафедры клинической иммунологии и аллергологии Национальной медицинской академии последипломного обучения Олег Назар и президент ОО «Лига защиты гражданских прав» Вячеслав Костылев.
-- Олег Назар: «В коллективе постоянно есть очаг инфекции, вот этого мы боимся, когда отказываемся брать невакцинированных детей»
Есть приказ №48 Министерства здравоохранения Украины, где четко расписан порядок вакцинации. Детям осуществляется так называемая плановая вакцинация, то есть по календарю, по возрасту. Есть определенная группа заболеваний, против которых детей вакцинировать необходимо. Разрыв между вакцинацией 2-3 месяца, это связано с особенностью иммунного реагирования. Вакцины, которые официально зарегистрированы в Украине, предоставляются бесплатно, все это дело финансирует Министерство здравоохранения. То есть, дается заявка, сколько детей планируется вакцинировать, сколько необходимо вакцины, потом централизовано закупается и распространяется по регионам через санстанцию. Если же родители хотят вакцинировать какими-то новомодными вакцинами, которые не входят в календарь вакцинации, они сами ее оплачивают.
Я всегда выступал за разумную и взвешенную вакцинацию. Есть четкие показания для вакцинации: возраст и здоровье ребенка. Существуют также противопоказания, которые делятся на абсолютные, при которых вакцинация противопоказана, и относительные, - при которых вакцинация как таковая возможна, но необходимо учитывать состояние здоровья ребенка.
С юридической точки зрения, учитывается Закон «О защите населения от инфекционных заболеваний», а также эти новомодные веяния в плане приема в дошкольные учреждения. Если родители думают, что у ребенка могут возникнуть какие-то проблемы со здоровьем, они официально пишут отказ, указывая его причину. Собирается прививочная комиссия, в составе завпедиатрическим отделением, детского иммунолога и педиатра, и решается вопрос относительно каждого ребенка. Если его нельзя вакцинировать, выдается соответственное заключение, с которым его обязаны принять во всех учебных учреждениях.
На чем основан принцип вакцинации? Когда дети рождаются, их иммунная система практически не готова к встрече с инфекциями. Учитывая особенности иммунной системы в процессе беременности, у детей иммунная система изначально направлена на аллергическую реакцию, то есть аллергия - это нормальное состояние ребенка. В процессе или естественных факторов, когда давали в тряпочке жеваный хлеб, когда ребенок наглатывается бактериальных вирусных агентов, или же при введении вакцины идет процесс нормализации и тренировки иммунной системы. Между вакцинацией и инфекционным процессом есть три отличия. Первое - вакцина вводится ослабленная, то есть снижается вирулентность возбудителя и он не в состоянии вызвать заболевание. Второе – она вводится под контролем медработников. Третье – модулируется вялотекущий воспалительный процесс, связанный с тем, что в процессе введения вакцины идет стимуляция иммунной системы, то есть идет ее правильное созревание.
-- Вячеслав Костылев: «Каждый день врачи идут на должностное преступление, с детьми играют в русскую рулетку»
Существует факт падения доверия к вакцинации в Украине. Основным фактором, который влияет на это, является источник всей информации о вакцинации – это Министерство здравоохранения и глава всего этого – ВООЗ. Все помнят, что было совсем недавно с гриппом H1N1. Официально было объявлено о бушующей в стране эпидемии, поднялась паника. Через какое-то время так же официально Советом Европы было объявлено, что эпидемии не было, что все это фальсификация, афера века, что эпидемия была объявлена с помощью коррумпированных чиновников ВООЗ. Как после этого люди будут воспринимать информацию из подобного источника?
Нам все рассказывают, что если не будет охвата вакцинации 95-97%, нас ждут тяжелые времена, эпидемии, трупы на улицах. В Европе такого охвата нет, и никогда не было. Например, в Австрии и Германии охват вакцинации по кори достигает 50%. То есть, исходя из логики тех, кто нам все это рассказывает, мы должны быть самой здоровой нацией, потому что на сегодняшний день Украина является самой привитой страной в Европе, самой защищенной, в том числе и от туберкулеза. Что происходит с туберкулезом, всем известно. Многие думают, что вакцинация от туберкулеза защищает, а официальная позиция МОЗ уже изменилась, было сказано, что вакцинация БЦЖ не защищает. Почему об этом нельзя сказать громко?
Нам говорят о том, что недопуск непривитых детей в садики и школы является вполне оправданным. А ведь у нас с одной стороны Европа, где свобода вакцинации, и с другой стороны - Россия с намного более сложным эпидемиологическим фоном. В России 12 лет существует свобода в плане допуска детей в школы, и никаких проблем не возникает.
В прошлом году после массовых смертей от пентоксина мы заявили, что вакцинация в том виде, каком она есть, опасна, и ее нужно немедленно остановить. Через две недели практически о том же сказала прокуратура и дала предписания Министерству здравоохранения немедленно принять меры для того, чтобы эта процедура стала безопасной. Ничего подобного сделано не было.
Наша организация выступает за информированность, ведь по закону врач обязан информировать каждого о возможных последствиях. Мало того, что он должен сказать, что такое анафилактический шок, он должен объяснить, что в наших условиях это практически всегда смерть, ведь у нас почти нигде нет специального оборудования. Врач должен показать инструкцию к вакцине и возможные осложнения на две страницы. Уже после этого родитель должен принять решение. Сейчас вам никто этого не скажет, каждый день врачи идут на должностное притупление, оказывается давление сверху и они обязаны дать охват.
Вакцинация нарушает огромное количество законов, начиная с Конституции и заканчивая международными конвенциями. Статья 42 Закона «Основы законодательства Украины о здравоохранении»: «Медичне втручання (застосування методів діагностики, профілактики або лікування, пов\'язаних з впливом на організм людини) допускається лише в тому разі, коли воно не може завдати шкоди здоров\'ю пацієнта». И тут же приказ со всем перечнем возможных ужасов, которые могут быть после вакцинации, подтверждает, что она может нанести ущерб, потому она незаконна априори.
Основные проблемы начинаются, когда ребенок поступает в садик или школу. Сейчас, когда дошкольное образование стало обязательным, это становится еще большей проблемой. На стороне людей, которые пытаются сдать ребенка в садик, находится огромное количество законов, но очень сложно это сделать законным путем. Поэтому люди в большинстве случаев просто покупают справки.
При вакцинации не выполняются элементарные медицинские нормы. Существуют противопоказания, в том числе аллергия на компонент вакцины, дефекты иммунитета. Скажите, как это можно определить у ребенка, которому два часа от роду? Поэтому каждый раз с детьми играют в русскую рулетку.
В советское время существовали тест-системы, в наше время их просто не предусматривают. Во-первых, потому что постоянно меняются вакцины, в зависимости от приближенных к кормушке, и кто выигрывает тендеры. А, во-вторых, потому что на это просто никто не хочет тратить деньги.
Пока эта процедура очень спорная в своей необходимости не будет максимально безопасной, она должна быть приостановлена.
Господин Вячеслав, вы уже не первый год проводите антивакцинальную кампанию. Кому выгодна отмена вакцинации и падение иммунитета нации?
Вячеслав Костылев: За нами никто не стоит. Наша общественная организация поддерживаемая, в том числе финансово, только членами организации.
Я не считаю, что вакцинация поднимает иммунитет ребенка, особенно такая массовая. Нам преподносят иммунитет как бездонный сосуд, но это не так. Он имеет свой резерв, который заканчивается, если его постоянно атаковать.
Нам преподносят как главенствующий фактор вакцинации - антитела, которые нас защищают. Но антитела - это не весь иммунитет, мало того, это не самая главная его часть. Существует клеточный иммунитет, который намного более важен, и который не управляется с помощью вакцинации.
Насколько Украина обеспечена вакцинами, ведь зимой сделать ребенку прививку было невозможно?
Олег Назар: Не был принят бюджет, потому не были закуплены вакцины. Действительно были проблемы с деньгами, в связи с этим средств на вакцинацию не предусматривалось. Сейчас этот вопрос решили, вакцины есть. Мы обеспечены практически на 100%.
У нас нет четкой информативной работы с населением. Доктор всегда должен предупреждать родителей о возможных последствиях. Берется так называемое информированное согласие родителей на вакцинацию, и потом к медработникам никаких претензий не поступает. Родители пишут, что они отказываются от вакцинации, указывая причину, например, аллергические реакции.
Согласно приказу №33, на душу населения полагается определенное количество врачей. Учитывая особенности наши реалий, у нас это количество меньше необходимого. Исходя из этого, нет возможности точно собирать аллергологический анамнез, ставить реакции, тест-систем никогда не было. Проблема существует, на осмотр пациента нам дается 12 минут, поэтому сильно не поговоришь, лишь бы паспортные данные успеть вписать.
В связи с неравномерным обеспечением вакцин государством для населения, возможно нарушение календаря. Как быть родителям в таком случае: ждать вакцину или покупать самим? Как нарушение календаря может обозначиться на здоровье ребенка?
Олег Назар: Родители сами должны решать, прививать ребенка вакцинами, которые входят в календарь, или покупать какие-то зарубежные. Вакцины любого производителя сертифицированы и содержат одинаковое количество антигенного материала. В некоторые вакцины могут добавить дополнительный компонент, как при ХИБ-инфекции, но общие принципы вакцинации должны сохраняться. Календарь можно нарушать на месяц-два, ничего страшного не произойдет.
Господин Вячеслав, кто вы по специальности, и есть ли в вашей организации врачи?
Вячеслав Костылев: Если говорить о бумажке, ее нет, если говорить о знаниях, то я более шести лет изучаю этот вопрос сам.
У нас много врачей, к сожалению, не все могут выступать открыто. Врачам очень сложно, они зависимы от системы. Даже если врач имеет частную практику, он зависим от системы лицензирования. Именно от врачей зависит то, что изменится в этой сфере. Если бы сто врачей вышли и сказали об этом, эффект был бы намного больше, чем от десяти пресс-конференций, которые проводит общественная организация. Так было в России, когда именитые медики вышли в парламент, и именно таким образом был принят закон о свободе вакцинации, который не дает дискриминировать детей по прививочному принципу.
Сначала вы говорите, что против вакцинации, а потом – что ее нужно проводить правильно…
Вячеслав Костылев: Если вакцинация будет проводиться с выполнением всех медицинских норм закона, она в своем массовом виде станет невозможной. Вакцинация может проводиться только в условиях лжи, беззакония и нарушения медицинских норм.
А если чума, как в Средние века, кто будет отвечать?
Вячеслав Костылев: Если снова чума, то будет то же самое, что и в Средние века. Тогда вакцинация не проводилась и она исчезла.
То есть, вакцинация – это зло?
Вячеслав Костылев: Да. Этому явлению еще будет дана оценка в истории человечества.
Кому выгодна вакцина, если она проводится бесплатно?
Вячеслав Костылев: Это выгодно тем, кто продает вакцину. Нет ничего более выгодного, чем получение денег через бюджет. Все деньги идут с нашего кармана, потому что бюджет наполняется налогоплательщиками. Поэтому тендеры выигрывают нужные компании и получают нужные откаты.
Что касается бесплатных вакцин от ВООЗ, то эта организация существует на деньги продавцов лекарств.
Если это фармацевтическое лобби, тогда было ли фармацевтическое лобби в 17-18 веке, когда вакцины изобретали?
Вячеслав Костылев: Именно так, вы попали в точку. Дженнер именно через своего знакомого без испытаний вывел эту процедуру на государственный уровень. Двести лет лжи.
Если так плохо наше законодательство, то почему Штаты, страна с одним из самых лучших законодательств, имеет одни из самых строгих критериев вакцинации?
Вячеслав Костылев: Это не совсем правда. С точки зрения логики, их календарь можно не оправдать, но хотя бы понять. Но если отказываетесь от вакцинации по религиозным причинам, то мгновенно снимаются все вопросы и ваш ребенок спокойно ходит в школу не привитым.
В Штатах если ребенок погибает от вакцинации, вы получаете 250 тысяч долларов компенсации. Что касается инвалидизации, то в зависимости от тяжести. Родители ребенка, ставшего после прививки полным паралитиком, получили компенсацию 43 миллиона долларов. У нас никто ничего не получит.
Какого происхождения вакцины, которые используются в Украине?
Вячеслав Костылев: В основном импортного происхождения, но я этот вопрос не изучал, потому что есть вакцины опасные и очень опасные. Например, применение пентоксина во Франции запрещено. Нам сливают весь хлам. На вакцину «КаКа», которую нам якобы подарили, одним из фондов было выделено 50 миллионов, потратили на него – 5. Причем это делалось не в Украине. Нет более коррумпированной и продажной организации, чем ВООЗ.
Олег Назар: Есть пять фирм, которые поставляют вакцины, они были при Союзе, после него, и никуда не денутся в будущем. Вакцины, которые используются в нашем календаре, идентичны тем, которые применяются в европейских странах. Есть четкие правила, протоколы производства вакцины, то есть по количеству антигенного материала они должны быть все одинаковы. После закупки вакцина идет на карантин, проверяется ее стерильность, то есть все свойства, заложенные в инструкции.
Вячеслав Костылев: В документе Расчетной палаты указано: «За останні п’ять років лабораторний контроль якості здійснено лише щодо 21% вакцини». 80% вакцин поступили детям без всякой проверки.
Вакцины проходят базовую проверку при самом производстве?
Вячеслав Костылев: Это все равно, что сказать: у меня колбаса хорошая, вы меня не проверяйте.
В Украине невакцинированные дети ущемлены в правах из-за статьи 25 закона о здравоохранении. Намерены ли вы предпринять действия для изменения этого закона?
Вячеслав Костылев: Мы регулярно это делаем. Год назад один из депутатов «Нашей Украины» внес законопроект, который отменял эту дискриминационную статью. Не хватило десяти голосов. Но мы не будем оставлять попытки.
Очень сложно вывести на официальный уровень людей науки. В частных беседах они соглашаются, что это похоже на геноцид. Во время скандала с пострадавшими от пробы манту, ученые что-то пробовали делать, проводили пресс-конференции, но потом получали по шапке и выходили в подполье.
Была ли в советские времена информация для родителей о возможных последствиях вакцинации или этот вопрос возник только сейчас?
Олег Назар: Официально не было никаких положений, вопрос об информационном согласии возник позже. При Союзе единственным изданием, которое рассказывало о вакцинации, был журнал «Здоровье» и информационные листки. Писали, что чем больше охват, тем лучше. Но все равно были упоминания, если у ребенка проблемы со здоровьем, то необходимо обратится к врачу, чтобы он составил индивидуальный график. То есть, суть одна – для создания иммунологической прослойки необходим охват 76%.
Первая задача вакцинации: в острый период при введении вакцины вырабатывать специфические антитела. Вторая – формирование клеток памяти, которые в процессе повторного контакта принимают участие в формировании иммунитета. Введения антитоксина способствует опять же формированию клеток памяти, которые в последствии при повторном контакте будут синтезировать антитела. Есть ряд возбудителей, которые сами по себе из организма можно и не выводить, это касается дифтерии, делается укол на антитоксический иммунитет.
Вы согласны с тем, что вакцинация не защищает ребенка от болезней на 100%?
Олег Назар: Стопроцентного лекарства нет. Принцип вакцинации основан на формировании иммунологической памяти, это приводит к тому, что при повторном контакте с инфекцией человек ее переносит легче. В организм попадает возбудитель и происходит стимуляция иммунитета. У вакцинированного ребенка стимуляция происходит в первые 24 часа, а не через 3-4 дня, как положено. Поэтому вакцинированный пациент переносит инфекцию легче, изменения и реакции в организме идут, а клинически мы этого не видим.
Если ребенок не вакцинирован, у него иммунная система не достаточно активная, но этой активности все же хватает для подавления возбудителя. Но в коллективе постоянно есть очаг инфекции, вот этого мы боимся, когда отказываемся брать невакцинированных детей.
Вячеслав Костылев: Чего бояться незащищенным?
Олег Назар: Постоянное раздражение иммунной системы вызывает снижение ее активности. То есть, рано или поздно ребенок действительно может заболеть.
Вячеслав Костылев: То есть, защита не работает в полной мере?
Олег Назар: Учитывая наши экологические условия, не работает. Тем более, сейчас пытаются добиться стерильных условий, которые еще хуже вакцинации.
Если родители отказываются от вакцинации, как они могут защитить детей?
Олег Назар: Вспомним товарища Дарвина с его естественным отбором, то есть мы с вами вернемся к тому, с чего начинали. Шутка.
Действительно есть другие способы поднятия иммунитета. Прием препаратов адаптогена, те же женьшень, лимонник, радиола розовая – препараты, тонизирующие организм, улучшающие работу иммунной системы. Та же витаминопрофилактика – час с аскорбинкой и прочее, санаторно-курортное лечение. Но это защищает в меньшей степени, потому что вакцинация – это защита от определенного возбудителя. Вводится антигенный материал, то есть чужеродное вещество, которое в данный момент заставляет работать иммунную систему против конкретного возбудителя. Есть понятия нестерильный иммунитет, если у человека есть один вирус или одна бактерия, то вторая уже не прицепится, ведь в данный момент эта система активна.
Таблетки – это тоже зло цивилизации?
Вячеслав Костылев: Когда вы принимаете лекарство, вы больны. Вы выбираете из двух зол: или вы получите повреждение организма от болезни, или от лекарства. Вы принимаете лекарства и естественно получаете некоторые повреждения, но борясь с болезнью. Прививки получает здоровый человек, совершенно не факт,
Коментарі — 0