Как украинская вышиванка покоряет мир
В украинском министерстве экономики утверждают, что мода на вышиванки «made in Ukraine» в мире началась в 2014 году
17 мая в Украине отмечают День вышиванки. Одежда с этническими мотивами пользуется большой популярностью в Украине, однако украинские дизайнеры не менее успешно продают ее за рубеж. Почему же иностранцам так нравится украинская вышиванка?
Украинский дизайнер Ирина Лымаренко в разговоре с BBC News Украина поделилась мнением о том, что вышивка не утратит своей актуальности еще много лет, и это - не временный тренд.
«Наша вышивка - это послание, в котором легко можно проследить буйство красок украинской природы, а вышитые узоры, образующие аутентичный орнамент, содержат в себе силу оберега», - говорит она.
Важно, чтобы на вышиванке были именно оригинальные украинские орнаменты, а не придуманные художниками, отмечает она.
«Мы сотрудничаем с музейными фондами, с частными коллекциями, все узоры подписываем - из какого села и района, в каком году нашли эту схему», - объясняет дизайнер.
По словам Ирины, украинские вышиванки покупают в разных странах, и таким образом об Украине узнает больше людей.
«Я много путешествовала, но в каждой стране обращала внимание именно на национально-культурные достижения. Меня чрезвычайно поразила Испания - то, как они любят и уважают свой национальный костюм, Швейцария, но больше всего - Ирак», - рассказывает Лымаренко.
«Мне приятно, что украинские изделия дарят иностранцам. Они нашли своих поклонников в странах Ближнего Востока», - добавляет она.
Ирина рассказывает, что вышиванки часто заказывают в Америке и Канаде. «В Европе - это преимущественно Лазурный берег», - говорит она. Кроме того, много заказов поступает с Ближнего Востока.
Например, для женщин из восточных стран сорочка должна быть с закрытыми плечами и с длинными рукавами. Еще и соответствующей длины. Мы адаптируем, но сохраняем основные элементы - широкие пышные рукава и аутентичный рисунок», - добавляет Лымаренко.
Другой дизайнер вышитых сорочек Юлия Магдыч так объясняет популярность вышивки в мире:
«Украинская вышивка является откликом вышивки и этнической культуры как таковой. А украинская вышитая сорочка является символом возвращения к корням и традициям во всем мире», - говорит она.
Также, по мнению Юлии Магдыч, популярность вышиванки настолько актуальна еще и потому, что это - универсальная одежда. «То есть это одежда, которая подходит всем. Нет человека, которому бы не шла вышитая сорочка», - объясняет она.
Кроме того, по ее словам, последние четыре года внимание всего мира по-прежнему приковано к Украине, а вышитая сорочка стала неким «визуальным кодом» этого внимания, вторым флагом».
Дизайнер говорит, что ее вышиванки хорошо продаются в Америке, Европе и на Ближнем Востоке. Клиенты - самые разнообразные.
Свое отношение к вышитой сорочке Юлия Магдыч описывает так: «Для меня это, в первую очередь, символ моей семьи и любви к ней. Ведь первую вышиванку мне вышила своими руками мама - это символ украинской традиции, заботы, семейного единства», - говорит она.
Дизайнер Оксана Лебедева рассказывает: «Для меня вышитая сорочка - это чрезвычайно эмоциональный вид одежды. Надевая ее, я чувствую себя увереннее».
По ее словам, вышиванка - это не только красивое платье, это «одежда, которая защищает душу»
«Среди всех дизайнерских продуктов, которые производит Украина, вышиванка, однозначно, - продукт номер один. Это 100%». - объясняет она.
Впрочем, по мнению дизайнера, в последнее время интерес в мире к украинской вышитой сорочке несколько снизился.
По словам модельера Оксаны Караванской, уникальность украинской вышивки состоит в том, что она очень разнообразная: в каждом регионе страны есть свой орнамент.
«Украина - единственная в мире страна, где в каждом селе есть свой авторский почерк», - объясняет она.
«У меня есть очень красивая вышитая сорочка прабабушки, в которой она выходила замуж. Потом она передала вышиванку бабушке, я ее оставила себе, перешила для своей дочери. Поэтому для меня это такого рода эмоция - воспоминания о семье», - рассказывает дизайнер.
В украинском министерстве экономики утверждают, что мода на вышиванки «made in Ukraine» в мире началась в 2014 году.
«Экспорт товаров легкой промышленности, куда входят и вышитые сорочки, в 2017 году составил 1,1 млрд долларов. Это на 13,4% больше чем в 2016 году», - рассказывает торговый представитель Наталья Микольская.
По ее словам, вышитые платья и рубашки от украинских дизайнеров покупают мировые звезды.
В частности, в этнической одежде украинских дизайнеров на публике появлялись французская актриса Мелани Тьерри, модель Клаудия Шиффер и известная модница, редактор японского Vogue Анна Делло Руссо.
А голливудская звезда Деми Мур надела вышиванку украинского бренда для съемок в новом фильме «Слепой».
«Украинская вышитая сорочка ... продается на рынках многих стран Европы и мира... Это - Франция, Великобритания, Италия, Германия, Россия, Канада, США и даже Непал», - добавляет Микольская.
И подчеркивает, что в ее семье также есть много вышитых сорочек - от старинных, которые «передаются из поколения в поколение», до современных.
Любят облачиться в вышитую сорочку и некоторые иностранные политики. В частности, в этой одежде неоднократно были замечены представители канадского правительства.
Напомним, что 17 мая в киевском метро прошла акция, посвященная Дню вышиванки: с 8:00 до 11:00 на станциях «Крещатик» и «Майдан Независимости» люди могли бесплатно проходить через турникеты, если на них были надеты вышиванки.
Коментарі — 0