Нововведения и ностальгические фокусы: как Google отметил 20-летний юбилей

Нововведения и ностальгические фокусы: как Google отметил 20-летний юбилей

Теперь в поиске Google есть «истории», как в Instagram

27 сентября Google отмечает свое 20-летие. Корпорация основательно подготовилась к юбилею: кроме традиционных праздничных дудлов, сюрпризов и «пасхальных яиц» она анонсировала ряд серьезных нововведений в поиске. Издание «Медуза» собрало главное, что происходит вокруг 20-летия Google — в самом поисковике и вокруг него.

Новое в поиске: Activity Cards

Перед своим 20-летием Google рассказала журналистам о новых функциях, которые скоро появятся в самом поисковике. Одна из них нацелена на помощь пользователям, которым приходится много раз искать информацию на одну и ту же тему, — например, при планировании путешествия.

Когда пользователь снова введет запрос по теме, которую он искал раньше, над классической выдачей появится блок под названием Activity Cards. В нем спрятаны ссылки на страницы, которые вы нашли в прошлый раз, а также ваши прошлые поисковые запросы — чтобы не пришлось повторять одну и ту же работу.

Ссылки из Activity Cards можно будет добавить в «коллекцию» — чтобы держать их в одном месте. К этой же коллекции Google будет подмешивать релевантные статьи по теме.

«Сториз» — теперь и в поиске!

Тут придется объяснять издалека. Google развивает формат AMP, который позволяет создавать «легкие» версии веб-страниц, загружающиеся заметно быстрее «полноценных». Если сайт (например, «Медуза») поддерживает AMP, то при поиске с телефона пользователь увидит в выдаче «легкую» версию заметки и быстро прочитает ее содержание.

В AMP есть возможность создавать «Истории» — наподобие тех, что есть в Instagram, Facebook и других соцсетях. Для этого кто-то от лица сайта должен создать соответствующее слайд-шоу из фотографий, коротких видео и надписей.

Теперь такие «Истории» будут появляться в поисковой выдаче Google чаще — причем в том числе в результатах поиска по картинкам. Также компания с помощью искусственного интеллекта будет генерировать автоматические «Истории» о знаменитостях.

Discover — подборка статей под поисковой строкой

На главной странице мобильной версии Google появятся статьи на темы, которые, как полагают в компании, интересны конкретному пользователю. При этом над каждым блоком с контентом будет указано название этой темы — чтобы можно было понимать, почему поисковик предлагает такой контент (если он угадал, пользователь сможет подписаться на эту тему).

Google подчеркивает, что в Discover (так называется новая функция) будут попадать не только недавно вышедшие статьи и видео, но и «вечнозеленые» материалы: «Не новые для веба, но новые для вас». К тому же какие-то вещи могут неожиданно стать актуальными: если пользователь планирует поездку в новый город, в Discover могут попасть статьи о том, какие рестораны стоит посетить.

Новый поиск по картинкам. С поиском по объектам на фото

Google также серьезно обновит поиск по картинкам. С 27 сентября под каждым найденным изображением в выдаче сразу показывается название сайта и заголовок страницы, на которой найдена картинка. В компании считают, что это сильно упростит поиск, так как пользователям чаще всего нужны не сами иллюстрации, а связанные с ними страницы.

Скоро в поиск также внедрят функцию из отдельного приложения Google Lens — оно умеет находить объекты, которые вы сфотографировали. Работать это будет так: под найденной в Google картинкой можно нажать на специальную кнопку, выделить отдельную часть — и найти похожие объекты. Например, если выделить на фото комнаты шкаф, поисковик будет искать похожие шкафы; вероятно, в будущем так же можно будет выделять людей или животных.

Превью видео в поиске

Еще одно нововведение, которое скоро появится в поисковой выдаче Google: поисковик будет не просто подмешивать ссылки на релевантные видео, но и показывать их короткое превью. Причем в компании утверждают, что для поиска подходящих роликов будет использоваться компьютерное зрение: например, если вы планируете поход, в выдаче будут показаны фрагменты, посвященные видам, которые откроются вам в пути.

Когда все-таки 20-летие?

А непонятно. Домен Google.com был зарегистрирован еще в 1997 году, а компания Google основана 4 сентября 1998-го. Поисковик с 2002 года праздновал день рождения праздничным дудлом. Дудл появлялся в разные дни: то 6 или 7 сентября, то, как в последние годы, 26 или 27 сентября.

В 2018 году Google писал о своем 20-летии и четвертого, и седьмого сентября, но праздничный логотип вывесил только 27-го. Так что мы тоже считаем, что полноценный юбилей главного поисковика планеты состоялся 27 сентября.

Тур по гаражу, в котором создавался Google. С секретным порталом

На панорамах в Google Maps появились снимки из гаража в Маунтин-Вью, где создатели компании Ларри Пейдж и Сергей Брин начали работать над своим поисковиком. На панорамах воссоздали атмосферу тех лет: на столах стоят старые ЭЛТ-мониторы, подключенные к полуразобранным системным блокам, а вокруг — бардак.

Но самое интересное случится, если пройти в секретную дверь в одной из комнат. После этого вы окажетесь в «потусторонней» версии тех же помещений: на столах появятся зажженные лампы и другие малозаметные элементы. А еще — футболка Сергея Брина.

Как менялась главная страница Google за 20 лет


Как раньше выглядели продукты Google

Издание FastCompany предлагает взглянуть, как выглядели восемь продуктов Google — от собственно поисковика и Gmail до Google Maps и YouTube — в момент своего появления. Вот Android:

История дудлов

Первый дудл — измененный логотип на главной странице Google — появился еще до официального дня рождения корпорации, в августе 1998 года. Основатели компании Сергей Брин и Ларри Пейдж уехали на фестиваль Burning Man и сообщили об этом пользователям с помощью логотипа с человечком.

С тех пор на главной странице Google появилось больше двух тысяч дудлов — статичных и анимированных, для всего мира и для отдельных стран. Были даже логотипы со спрятанными в них играми.

К своему дню рождения Google рассказала о 20 самых памятных дудлах: среди них интерактивный логотип ко дню рождения игры PAC-MAN, VR-дудл и логотип, нарисованный всего за несколько часов (в честь обнаружения воды на Луне). Свою подборку лучших дудлов подготовило и издание Engadget.

Юбилейный дудл

Если зайти на главную страницу Google, можно увидеть, что логотип компании сменился анимированной картинкой. Если кликнуть на нее, запустится видео, рассказывающее о популярных запросах разных лет на разных языках.

Пасхальные яйца (в стихах!)

В поиске Google много «пасхальных яиц» — маленьких секретиков, которые активируются особенными поисковыми запросами. Например, многие знают, что запрос «do a barrel roll» заставит выдачу сделать переворот в 360 градусов.

В блоге компании появились стихи, в которых рассказывается о таких пасхальных яйцах. Оттуда мы узнали, что запрос «zerg rush» запускает игру про монстров, пожирающих найденные ссылки. А «bubble level» показывает строительный уровень, который анализирует данные с акселерометра — и демонстрирует, как сильно наклонен телефон относительно горизонтальной плоскости.

Интересные (и не очень) факты о поиске

В честь 20-летия Google запустила сайт, на котором появляются случайные факты о поиске в интернете. Например, такой: «Больше всего про Айн Рэнд мы искали в 1999 году». Или такой: «Мы всегда искали собак чаще, чем других животных».

Самые популярные запросы, связанные с кошками: «Милые кошки», «Смешные кошки» и внезапно «Перевести cat с английского на русский».

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: