О специфической морали русских

Агрессор
О специфической морали русских
Со времени окупации Крыма военный угар в российском обществе докатился даже до самых маленьких граждан

Недовольство в России нарастает. Граждан волнует: почему российской армии не удаётся победить

Гарри Каспаров чуть ли не единственный из российских оппозиционеров, всяких евгениев кисилёвых, ильёв пономарёвых, латыниных, гудковых и иже с ними, которого трудно заподозрить в тайной работе на Россию. Гарри Кимович умён, честен, его кажущаяся категоричность в политике практически всегда выявляется верной оценкой событий. Но тут, в этом своём утверждении о «ненациональности» происходящего, Каспаров просто поражает непониманием вопроса. Но его позиция объяснима. Во-первых, он вырос в Азербайджане и не знаком близко с этническими русскими, во-вторых, общаясь с таковыми, он, естественно, воспринимался своими визави как инородец и никогда не мог слышать, не мог понять и почувствовать истинной «души» этнического русского.

База, фундамент всего происходящего ныне – именно этнический русский элемент с его специфическим психотипом, та самая «загадочная русская душа». Русские всегда приветствуют, когда кто-то говорит об этой инаковости их души в положительном контексте. Но сыпят обвинениями в расизме, если слышат о своей инаковости в отрицательном смысле. События в Буче и подобное есть проявление особой глубинной специфической морали этнических русских. Это вопрос сложный – о национальной психологии, тем более применимо к русским, учитывая уникальность формирование их этноса. В общественной, политической, военной жизни России всегда принимали активное участие, как известно, не только этнические русские. Сложность понимания происходящего на наших глазах состоит в том, чего не замечают, мимо чего проходят практически все аналитики. Русский этнос, в научном смысле аморальный – в определениях научной этики – погружён как в материнскую идеологическую среду в так называемый русский «культурно-исторический тип», тот тип, то понятие, которое в 19 веке было описано Николаем Данилевским, одним из первых идеологов русского фашизма. Таким образом, путинский режим построен не только на «принципе мафии», но в первую очередь на «русском мире» как культурно-историческом типе фашистского толка, базирующегося на основании русского этноса, который действительно выделяется этой своей «особостью» – русской античеловеческой (античеловеческой в буквальном обычном понимании) моралью. Русский этнос в оболочке культурно-исторического типа «русский мир» и дал ту «химическую» реакцию, которая сейчас наблюдается.

Гарри Каспаров: «Путинский режим построен на принципе мафии. А у мафии нет национальности» (фото: delfi.ee) Гарри Каспаров: «Путинский режим построен на принципе мафии. А у мафии нет национальности» (фото: delfi.ee)

Нынешний российский протест минимален, минимален просто по цифрам относительно количества населения. Он в размере статистической погрешности. Ошибочно верить словам персонажей типа Шендеровича, которые исподволь распространяют мысль о не ничтожности русского протеста. (Шендерович – это тот российский оппозиционер, который, говоря, вот прямо сейчас, про небесную сотню, разглагольствует: «...при всем уважении к Украине... те, кто в России выходил с плакатами абсолютные герои». Это буквальная цитата.)

Вред нынешнего, пусть и минимально, российского протеста состоит в том, что он создаёт на Западе ложную картину об истинных настроениях в России и способствует усилиям последней по снятию с неё санкций.

Русские против лишь одной войны – войны, в которой убивают их

90% протестного элемента в России – этнически нерусский элемент. Это могут быть коренные россияне, даже представители русского культурно-исторического типа, но они этнически люди вроде Басилашвили, Ахеджаковой, того же Каспарова или неизвестных людей с фамилиями на -енко, то есть с украинскими корнями, из тех, что ещё помнят своё происхождение. Таким образом практически 100% этнических российских русских не участвуют и не участвовали в протестах. Единичные случаи подобного участия лишь подчёркивают правило, у этих единиц своя аргументация.

90% протестного элемента в России – этнически нерусский элемент вроде Басилашвили, Ахеджаковой, того же Каспарова90% протестного элемента в России – этнически нерусский элемент вроде Басилашвили, Ахеджаковой, того же Каспарова

Рядовой житель российской глубинки или столицы в опросах и интервью повторяет слово в слово то, что услышал по телевидению или прочитал у любимого патриотического блогера. Но следует чётко представлять: исключая самых недалёких домохозяек, они, русские, всё понимают. Про реальность в соседней стране «нацистов», «милитаристов» и «агрессивных НАТОвцев». Отлично понимают, что на самом деле происходит сейчас в Украине. И полностью, вне зависимости от пропаганды, даже видя кадры самых нечеловеческих сцен, поддерживают и политику российского руководства, и то, что в Украине делает российская армия, включая ермоловские (російський генерал-садист Олексій Єрмолов, що поневолював Кавказ у 19 ст.) и просто садистские методы ведения военных действий. Тотально бомбить города и посёлки? Правильно делают. Расстреливать? Так и надо. Грабить? Да, берите всё.

Это то, о чём говорят на русских кухнях, среди своих, и практически вне зависимости от интеллектуального или социального уровня. В это трудно поверить нормальному человеку, но полная поддержка гражданскими русскими военных и политических действий России в Украине основана не только на телевизоре. Мировоззрение этнического русского в России амбивалентно. В том смысле, что это мировоззрение состоит и из тезисов официальных кремлёвских методичек, и из изначальных глубинных убеждений и рефлексий, которые раскрепощены теперь наконец этой самой пропагандой. Почему так, почему у российских русских именно такие глубинные убеждения это вопрос в том числе теоретический. Недовольство происходящими событиями существует, но лишь в силу того, что российской армии не удаётся победить, нет большого и окончательного успеха, достижения поставленных целей и что с их стороны слишком много жертв. Русские против войны, в которой убивают их. Но они всегда были и есть за войну (можно вспомнить настроение в России перед 22 июня 1941 года), в которой убивают они. То, что русские «за войну» не голословное утверждение, тому есть научное объяснение в этнопсихологии.

Сергей Крымский, для «Главкома»

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: