Что происходит с Путиным? Психолог проанализировал странные позы диктатора на новом видео
Диктатор слишком нервничает, ищет опору, но хочет казаться очень расслабленным
Кремль опубликовал информацию о том, как президент страны-агрессора Владимир Путин поздравляет своего министра обороны Сергея Шойгу «со взятием Мариуполя». Информация сопровождается «паркетным» видео встречи диктатора со своим министром. В ролике обращает на себя внимание поза Путина: слишком она неестественна. Язык тела обоих участников кабинетной встречи, снятой специально для российского потребителя пропаганды, проанализировал для «Главкома» политический психолог, эксперт по невербальной коммуникации Валентин Ким.
Анализ он начал с трактовки позы военного преступника Сергея Шойгу.
«Он сидит на краю кресла – чаще всего это свидетельствует о двух вещах. Первая – это ощущение неуверенности человека перед большим начальником, а значит, попытка занять как можно меньше посадочного места. Это тоже чувство страха. Вторая – готовность немедленно выполнять поручения. Так мы садимся, когда готовы в любой момент подскочить и побежать. Он не развалился, не сел глубоко – готов моментально действовать», – отмечает эксперт.
Поза Шойгу, заключает Ким, свидетельствует о его готовности выполнять любой приказ Путина.
«Есть еще третье объяснение такой позы – обострение геморроя, но медицинские аспекты я не буду трогать», – добавляет эксперт.
Ким также предположил, что настоящие решения принимались Путиным не прямо за столом, в момент съемки, а заранее. То есть перед зрителем – просто разыгрывается пьеска: начальник и подчиненный.
«У Путина ведь поза очень странная. Он втиснулся в кресло, буквально расплылся по нему – чаще всего так сидит человек, чувствующий либо полную расслабленность, либо, наоборот, боящийся. Таким образом, человек пытается слиться с креслом, с фоном, стать незаметным», – говорит эксперт.
По словам Кима, вдвое странным является яркий жест Путина: он с усилием схватился рукой за стол и крепко держался.
«Часто подобные жесты свидетельствуют о неуверенности человека, о состоянии тревожности – тело пытается «заземлиться», обрести стабильность. Отсюда можно предположить, что Путин испытывает неуверенность. Более того, его интонации, исправление самого себя – это тоже признак неуверенности и неудовлетворенности тем, что он озвучивает», – комментирует психолог.
«Замечу, что поза Путина, в которой он на видео, в последнее время стала для него очень характерной. Во время своего обращения к россиянам накануне вторжения он сидел примерно так же: то ли вжимался в кресло, то ли разваливался в нем, держался за стол. По идее, он довольно давно находится в состоянии беспокойства, чувствует тревогу и нервозность в отношении своих действий. Но то, что он не способен иначе сесть перед камерой, очень странно. Это может быть связано с какой-то болезнью, физическим дискомфортом», – добавляет Ким.
Эксперт делает следующие выводы.
«Для Шойгу разговор с Путиным (несмотря на приветствие с «захватом Мариуполя») является фактором тревоги, и от той близости и тепла, которые были между ним и Путиным во время поездки в тайгу и посещением шаманов, не осталось и следа», – отмечает психолог.
Коментарі — 0