Депутаты хотят предложить украинцам платить штрафы за неявку в ТЦК по собственной инициативе

Депутаты хотят предложить украинцам платить штрафы за неявку в ТЦК по собственной инициативе
Депутаты предлагают оплачивать половину штрафа уклонистам
фото из открытых источников

Граждане, которые ни разу не появлялись в ТЦК, смогут оплатить 50% от штрафа через приложение «Резерв+»

Депутаты хотят дать возможность украинцам, которые до сих пор ни разу не находились в ТЦК, оплатить 8500 грн штрафа по собственной инициативе через «Резерв+». Соответствующие идеи содержит законопроект №12093.

В законопроекте говорится, что изменения упростят процедуру рассмотрения административных правонарушений, предусмотренных статьями 210, 210-1 КУоАП и дадут возможность гражданам, которые не уточнили данные без уважительных причин, оплатить 50% минимальной санкции статьи (8500 грн.) путем самостоятельного инициирования процесса рассмотрения наложение взыскания через электронный кабинет военнообязанного, призывника, резервиста.

Поскольку уточнение персональных данных будет являться предпосылкой для экономического бронирования и использования других важных функций Электронного кабинета, ожидается, что такой возможностью воспользуется большое количество военнообязанных граждан.

Более того, подача заявления и уплата штрафа через «Резерв+» позволит воспользоваться скидкой в ​​50% от размера наложенного административного взыскания. Также предлагается ввести ряд норм, усиливающих механизмы привлечения к ответственности по статьям 210 и 210-1 КУоАП.

Прежде расширяется круг случаев, когда может налагаться заочный штраф без составления протокола. Например, возврат вызова ТЦК с отметками о невручении или отказе в получении является основанием для того, чтобы не составлять протокол. То есть по возвращении вызова ТЦК сможет сразу составить постановление о штрафе.

Также устанавливается, что доказательствами по делу будут сведения и регистровая информация Единого государственного реестра призывников, военнообязанных и резервистов. Ранее суды иногда указывали, что информация из Реестра «Обериг» не может считаться сама по себе доказательством совершения правонарушения. В случае же принятия законопроекта будет существовать непосредственная норма, согласно которой ТЦК сможет добавить выписку из Реестра, который будет доказывать, что лицо не обновило данные, не обновило их в установленные сроки или информация о таком лице вообще отсутствует в «Обериг».

Кроме того, дела по статьям 210 и 210-1 могут также рассматриваться по месту нахождения на военном учете лица, совершившего такое административное правонарушение или по месту их выявления.

Также законопроект предусматривает, что в случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вступления в законную силу постановление о наложении административного взыскания, такое постановление подлежит принудительному исполнению. То есть, постановление ТЦК будет направляться исполнителю, который сможет сразу открыть исполнительное производство, арестовать счета уклоняющегося и совершить другие действия по обеспечению взыскания.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: