Главная проблема Укрзализныци – не вагоны, а изношенные локомотивы, – эксперт
«Парк УЗ на 95% состоит из локомотивов, которые нуждаются в серьезных капитальных ремонтах»
Для «Укрзализныци» изношенные локомотивы являются гораздо большей проблемой, чем старые вагоны, поэтому инвестировать нужно, прежде всего, в обновление тяги. Об этом написал президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков в колонке для «Интерфакс-Украина».
По словам эксперта, большинство локомотивов в «Укрзализныце» старые, что сказывается на качестве железнодорожных перевозок. Поэтому вопрос обновления парка локомотивов должен быть, по его мнению, первоочередным.
«Гораздо большая проблема – локомотивы: их у УЗ новых почти нет. Парк на 95% состоит из локомотивов, которые нуждаются в серьезных капитальных ремонтах», – написал Каленков.
По его мнению, отечественные вагоноремонтные заводы могли бы сменить профиль и заняться ремонтом локомотивов, поскольку сейчас их ремонтируют в основном за пределами страны.
Что касается инициативы Мининфраструктуры по обновлению вагонов, то Каленков считает, что этот вопрос сейчас менее актуален, а намерение списывать вагоны из-за срока их эксплуатации назвал спорным. Он подчеркнул: важно техническое состояние вагона, а не его возраст.
«В Европе нет такого понятия, как «нормативный срок службы вагонов»: вагон ездит до тех пор, пока соответствующие службы допускают его к рельсам», – отметил Каленков.
Напомним, 8 октября Министерство инфраструктуры Украины опубликовало проект приказа «Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте», которым предусмотрено сокращение в Украине вагонного парка путем запрета продления срока использования вагонов с сроком эксплуатации, превышающим нормативный.
Согласно проекту приказа, ограничение предлагается применить в том числе и к полувагонам – наиболее массовому виду парка, в котором перевозится практически весь объем угольной продукции. В частности, предлагается запретить продлевать срок эксплуатации полувагонов старше 33 лет (1,5 нормативных сроки службы) с постепенным уменьшением предельного срока службы с 33 лет до 22 в период 2021-2029 годов, кроме вагонов, для которых срок на данный момент уже продлен.
Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что для «Укрзализныци» первоочередным является решение проблемы нехватки локомотивов, и именно в них нужно инвестировать средства, а не в покупку новых вагонов на замену тем, которые планируют списать.
Ранее народный депутат Украины, член комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Скичко заявил, что инициатива Мининфраструктуры ограничить срок использования железнодорожных вагонов приведет к списанию 89 тысяч вагонов, что вызовет дефицит подвижного состава и как следствие - коллапс в промышленности и агросекторе.
Коментарі — 0