Перспективы весенне-летней кампании
Война – процесс для прогнозов не благодарный
Последнее время много общался с военными разных уровней. А также со своими коллегами, которые много общаются с военными разных уровней.
По итогу сложилась довольно оптимистическая картина. Подчеркиваю: речь именно о военной составляющей, с политической, в частности, с мирными переговорами по итогам весны-лета все значительно сложнее. Там слишком много пока неясных факторов, поэтому забегать настолько вперед смысла нет.
Начну с нынешней болевой точки этой войны – с Бахмута.
Уже высказывал свое мнение, что военная задача сдерживания агрессора и выигрывание времени для подготовки наших наступательных резервов, уже решена. Поэтому, в принципе, можно было бы отвести наши войска за речку Бахмутку и там на новых позициях продолжать оборонительные бои. Но сейчас в Бахмут переброшен наш спецназ, который заметно подвинул вагнеровцев в городе и от автомобильной трассы.
Это говорит о том, что наши намерены Бахмут удерживать. Опять-таки повторю, что военному командованию виднее. Но политическая компонента здесь присутствует явно.
Пропагандисты недоимперии раздули районный городок Бахмут до уровня Сталинграда – мол, здесь происходит чуть ли не главное, переломное сражение этой войны. Преувеличение, мягко говоря. Но наше политическое руководство, судя по всему, решило, что раз Сталинград, то мы его не отдадим, а то еще и устроим захватчикам там котел, как войскам гитлеровского Паулюса.
Если есть такие возможности – то Боже ж мой! Значение подобного результата битвы за Бахмут трудно переоценить – воодушевляющего для нас и деморализующего для врага. Тем более, накануне наступления.
Но главное – все же на других фронтах. И там во многих местах наблюдаются наши резервные силы – и бойцы, и современная техника. Уже на территории Украины. И все это продолжает двигаться со стороны Польши в сторону фронтов.
Не нужно слишком трепетно слушать западных политиков. Правильнее следить, как работает НАТО-вская служба логистики.
Но основной залог успеха наступления – все же не в технике. И даже не в подготовке наших воинов на базах наших союзников. Взвод в обороне, взвод в наступлении, чему еще меня учили в свое время – важное, но не решающее. Решающим является встроенность наших военных, прежде всего, сил предстоящего наступления, в оперативную информационную картину боя.
Наши на передовой удивляются, что захваченного в плен вражеского мобика как ни допрашивай, все равно ничего толкового не добьешься. Потому что они ничего не знают: ни кто у них сосед по участку фронта, ни расположения арты и брони, ни резервов. Вот тупо ничего, кроме собственного окопа и тех, с кем его отправили в психическую атаку.
По НАТО-вским стандартам, которыми мы руководствуемся, даже на уровне младших командиров имеется полная картина боя. А вкупе с НАТО-вским же транспортом это позволяет оперативно реагировать на все происходящее, отслеживать быстро меняющую обстановку. И, как следствие, не долбить в лоб хорошо защищенные позиции, как это делает армия недоимперии, а кошмарить врага с флангов и тыла, откуда не ожидает. Что как раз и порождает панику обороняющихся и прорывы линии фронта.
Понятно, что война – процесс для прогнозов не благодарный. Потому что на войне редко когда все идет по плану. Но по ситуации на сегодня вполне достижимыми являются выход летом ВСУ в Азовскому морю, к Крымскому перешейку и серьезное продвижение на Донбассе.
Однако в предвкушении успеха не расслабляемся. Каждый приближаем победу на своем участке. Помним, что враг жесток и коварен, но мы на своей земле и знаем, за что мы сражаемся. Таков украинский путь.
Коментарі — 0