Первые реальные результаты деятельности российских СМИ стали ощутимы во время событий в Крыму. После этого рупоры Кремля используют любую малейшую возможность углубить панику среди населения Восточной Украины.
В последние месяцы «Нацгвардия» и «националисты» стали синонимами для российских глашатаев. Но случай с Луганским аэропортом вывел их на чистую воду, ведь сообщения о том, что луганчане борются с засевшими в аэропорту националистами, оказалась наглой ложью. На самом деле Луганский аэропорт защищали десантники. Да и Национальная гвардия, которую обвиняют во всех зверствах, к националистам никакого отношения не имеет. По сути, Национальная гвардия – это милиция особого назначения, которая идет за армией. Да, подразделения Нацгвардии участвуют в военных действиях, но основная ее функция – контроль уже освобожденных территорий. Почему же именно Нацгвардия подверглась самым активным нападкам российской машины пропаганды?
- Армия есть армия. Она везде, в общем-то, армия, и она несет более положительную окраску, поскольку ее основное предназначение – это борьба с внешним агрессором, - объясняет военный эксперт Дмитрий Тымчук . - Если Россия будет усиленно раскручивать армейский образ – негативный образ украинской армии, то все равно она будет поневоле как-то признавать факт своей внешней агрессии. Поэтому они и взялись за Национальную гвардию.
Миф о националистах, которые едут убивать, эксплуатируется Россией давно и упорно. Первые пугающие сообщения появились специально для крымчан. Жителей полуострова пугали тем, что в Крым едет «Правый сектор», который всех вырежет и будет пить кровь русских младенцев. « Правый сектор» в Крыму так и не появился, на Востоке их зверств тоже не увидели. И пропагандистскому монстру понадобилось правдоподобное оправдание. А слово «национальная» так удобно трактовать по-своему.
- Ихняя раскрутка – там, киевская хунта, фашисты, националисты. И тут - Национальная гвардия. Это слово удачно подходит, хотя это абсолютно нормальное название, практикующееся в далеких от Украины демократических странах, - объясняет Дмитрий Тымчук.
За время работы российской пропаганды на Востоке словосочетание «Национальная гвардия» стало вторым после «бандеровцы идут», которое вселяет ужас в местное население. А человек в форме, с украинским флагом – будь то военный, или доброволец – попавший в объективы телекамер, сразу попадает в разряд «карателей».
- Россия, судя по всему проводит аналогию со своими вооруженными формированиями в Чечне, - убежден Тымчук.
27 серпня, 22:02