Отличник из Украины готовил теракт в Англии
Украинец Павел Лапшин приговорен к пожизненному сроку за теракты в Лондоне
Британская полиция обвиняет гражданина Украины в убийстве в конце апреля 82-летнего пенсионера Мохаммеда Салима (получил смертельные ножевые ранения на выходе из Зеленой мечети в Бирмингеме) и в организации в июне терактов в мечетях соседних городов — Уолсолл и Типтон. Готовился очередной взрыв: самодельная бомба была начинена гвоздями…
В июле фотографию 25-летнего Лапшина показали в новостях по всем украинским телеканалам. Об аспиранте, скромном молодом человеке из интеллигентной семьи, устремленном только в науку, могли бы и раньше рассказать по телику, но уж точно не в криминальной хронике. Лапшин с отличием окончил Днепропетровскую металлургическую академию, победил на конкурсе проектов в области IT-технологий и уехал на стажировку в Бирмингем, в компанию Delcam. Делать карьеру, добиваться успеха и, возможно, известности. Так говорили о Павле его вузовские преподаватели, повторяя: «Отказываюсь верить…»
BBC цитирует британских детективов, которые, просматривая многочасовые записи, заметили Павла Лапшина на камерах видеонаблюдения в местах терактов — вначале с пакетом в руках, потом без него. К тому же, согласно описаниям свидетелей покушения, именно этот человек ударил ножом в спину старика-мусульманина и скрылся.
Обыск в комнате, где жил стажер, принес доказательства деятельности, далекой от мирного программирования. «Мы нашли части устройств, химикаты и оборудование для изготовления бомбы. То есть он еще имел намерения убить или травмировать невинных людей», — сообщил Шон Эдвардс, начальник отдела полиции из контртеррористического подразделения Западного Мидлендса. Также в пресс-релизе полиции сказано: «На его компьютере были найдены документы, связанные с убийством, и ультраправые экстремистские материалы».
На заседании Центрального уголовного суда Лапшин признал себя виновным, но не согласился с тем, что последний теракт нес массовую угрозу людям: он, мол, намеревался расправиться лишь с мусульманами. Почему? «Достиг крайней степени неприятия», — академически объяснил аспирант. И утверждал, что действовал в одиночку, не подвергаясь влияниям никаких радикальных группировок.
Адвоката и переводчика официальный Киев ему предоставил, а вот с дипломатами террорист общаться отказался.
Признания Лапшина ускорили ход судебного процесса. На помилование он может расчитывать через 40 лет.
Коментарі — 0