Капучино со вкусом пепла
Кафе с дансингом и караоке рядом с местом трагедии как шанс потерять голоса
В понедельник Киев уже будет знать, кто по итогам второго тура выборов стал мэром столицы: снова Виталий Кличко или Борислав Береза. Оба находились по одну сторону баррикад во время Майдана. Боксер Кличко имел мировую известность, а также имидж «нового бойца» в политике, который позволял ему, парламентарию, замахиваться при желании даже на президентскую должность. Береза, в прошлом занимавшийся книготорговлей и телепроектами, только ввязался в драку в роли спикера «Правого сектора» (эта организация запрещена в России).
Два года спустя киевский «голова» Кличко и депутат Рады, родоначальник молодой партии «Решительные граждане» Береза вышли в лидеры выборной гонки за кресло мэра. Хотя разрыв между ними после первого тура, в котором участвовало 29 кандидатов, выглядел почти непреодолимым — 40,5% против 8,84, — картину могли изменить голоса не столько «за Березу», сколько «против Кличко». Да и сами соперники давно не чувствовали себя побратимами. Кличко по-прежнему состоял в альянсе с Петром Порошенко. Береза был ближе к команде «днепропетровских».
Волю граждан с бюллетенями способен был качнуть любой скандал, задевший болевую точку, тем более накануне дня голосования. И скандал грянул.
Телеканал «1+1» показал сюжет: в сгоревшем Доме профсоюзов на Майдане открывается увеселительное заведение L’KAFA CAFE — с дансингом и караоке. Торговая сеть уже «прославилась» минувшей весной тем, что ее менеджеры не позволили киевлянину-добровольцу в военной форме войти в зал: «Здесь люди отдыхают. А посмотрят на вас и настроение себе испортят!» Владельцем L’KAFA CAFE является выходец из Сирии, украинский бизнесмен Усама Эль Кафа, однако СМИ связывают его бизнес с российским капиталом. Теперь же, следовало из репортажа, администрация заведения и руководство Киевского городского совета профсоюзов, которое отдало рестораторам в аренду часть своих площадей, собирались устраивать «пляски на костях» и подавать посетителям «капучино со вкусом пепла»…
Строго говоря, в репортаже была натяжка. Здание Федерации профсоюзов Украины и помещение Киевсовета профсоюзов находятся рядом, что называется — встык, но имеют разные юридические адреса. Непосредственно на этажах, принадлежащих городским профсоюзам, не размещались майдановские «сотни», там никто не сгорел. Гибли рядом, на баррикаде, начинавшейся буквально возле двери… Но можно ли петь под караоке рядом с местом недавней трагедии?
Пешая прогулка от здания Рады к Майдану много времени не занимает. Путь от госгорадминистрации на Крещатике к Дому профсоюзов — еще ближе. Почему никто из депутатов и местного руководства до сих пор не поинтересовался, что именно скрывал строительный забор из профнастила — вопрос риторический. О том, что городские профсоюзные деятели сдали часть «жирных» площадей в аренду коммерсантам, под ресторан, писала несколько месяцев подряд и газета «Вести», считающаяся оппозиционной нынешней власти. Зато сейчас L’KAFA CAFE бросилось в глаза сразу всем.
В перерыве между заседаниями к ресторану, уже сиявшему вывеской и витринами, прибыл Борислав Береза с группой поддержки в виде коллег-депутатов и общественников-майдановцев. Администрация спряталась. Весь гнев собравшихся приняла на себя девушка, назвавшаяся Ольгой Балабан, начальником юридического департамента столичных профсоюзов. Она утверждала: закон не нарушен. «Ломаем двери да и сожжем «коктейлями» этот бардак!» — бросил кто-то по старой памяти. «Майдан не за самосуд стоял, а за правосудие!» — возразили ему. Тогда просто отодрали рекламные постеры «…национальная и европейская кухня, караоке», на их место клеили листовки от имени « Небесной сотни» — «Вы предали нас!»
Береза распорядился вызвать полицию. Полиция вошла в помещение, проверила документы: действительно, договор аренды в порядке, разрешение городского управления архитектуры в наличии. «Я иду в мэрию, чтобы послушать объяснения Кличко, как с ним договорились коммерсанты!» — объявил депутат. И в сопровождении телекамер отправился на «предвыборные дебаты».
Но Виталия Кличко на месте не оказалось. Тем не менее, на странице Кличко в фейсбуке тут же появилась запись: «Кафе не в коммунальной собственности столицы, а принадлежит профсоюзам, поэтому никаких разрешений мэрия не давала». Вместе с тем градоначальник обещал строго спросить с управления архитектуры, а также с профсоюзов: чем руководствовались, когда «продавали по кускам символическое здание, прикрываясь реконструкцией»?
Вечером того же дня рабочие демонтировали вывеску «L’KAFA CAFE», сложив буквы в аккуратные столбики.
Источник: Новая газета
Коментарі — 0