Отравление Скрипаля подготовил его давний знакомый
В Великобритании очень мало кого можно незаметно убить или тем более похитить и вывезти
Ярость Терезы Мэй и лидеров США, Германии и Франции, подталкивает уставшую от Путина широкую публику к мысли, что на следующем заседании британского парламента мир услышит следующее обращение премьер-министра или даже самой Королевы Елизаветы II: «Мои дорогие соотечественники! Я рада сообщить вам, что сегодня я подписала закон, объявляющий Россию вне закона на вечные времена».
Да, такое было в истории. 11 августа 1984 года так пошутил Рональд Рейган перед выступлением на радио. По нынешней терминологии – «потроллил» Кремль, который от такого юмора выпал в полный осадок. Нынешний министр иностранных дел Сергей Лавров, который давеча пал на колени, как раз в то время работал в советской миссии в ООН в Нью-Йорке. Как и Мария Захарова, но попозже. Поэтому вся риторика путинской дипломатии и хамство растут оттуда, плюс Лубянка.
Когда пытаются прогнозировать сценарии отношений после отравления Сергея Скрипаля, то видятся две крайности. Крайние «русофобы» ожидают лондонского Армагеддона для русских миллиардов и сдирание кожи с четвертованием, например, с Романа Абрамовича.
Второй крайний сценарий, на который очевидно рассчитывает Путин и его окружение, что дело Скрипалей сойдет с рук, как с гуся вода, и Лондон «проглотит» покушение с применением боевого отравляющего вещества точно так же, как и убийство Александра Литвиненко с применением другого оружия массового поражения – не химического, а радиационного – полония 210.
Однако сейчас Путин вряд ли может рассчитывать, что сможет еще раз зайти в ту же реку. Последствия будут отличаться примерно так же, как нападение на Грузию в 2008 году от войны на Донбассе. В первом случае Белый дом и Джордж Буш лично полностью закрыли глаза, а вот его преемник Барак Обама нападение на Украину уже с рук не спустил, и последовательно вводил карательные санкции. И принуждал к этому европейских партнеров по НАТО. Эту политику полностью сохраняет и Дональд Трамп, несмотря на свое наигранное неприятие политики конкурентов демократов и Хиллари Клинтон лично.
О чем молчат британцы и русские
На фоне однообразного потока обсасываний заявлений политиков и таких же однообразных прогнозов, имеет смысл обсуждать только то, о чем сейчас старательно умалчивают как британцы, так и русские. Следует сразу сказать, что по делу Скрипалей красной нитью будет проходить дело отравления Александра Литвиненко. Тогда тоже была взаимная высылка сотрудников посольств (не первая в истории отношений Москвы и Лондона).
Дело Литвиненко является, в первую очередь, прецедентом, и, во-вторых, характерно одинаковым методом организации – через «троянского коня» в виде Андрея Лугового. За него российское государство взяло на себя в прямом смысле двойную ответственность.
Во-первых, Луговой – кадровый чекист, и всегда был на государевой службе. Это само по себе предполагает, что Луговой выполнял приказы своего формально бывшего начальства, даже пребывая на вольных коммерческих хлебах.
А, во-вторых, уже после смерти Литвиненко и выдвижения против Лугового официальных обвинений в убийстве, путинское государство демонстративно взяло Лугового под крыло, сделав его депутатом Государственной Думы и членом комитета Госдумы по безопасности. Это – полное признание и принятие на себя государством ответственности за действия Лугового, и выражение того, что Луговой выполнял приказ (точнее заказ) высшего руководства России.
Почему русские выбрали для убийства старого и больного Скрипаля, который реально владел ценной информацией в последний раз 15 лет назад, и сейчас неинтересен даже в мемуарах?
Легкая добыча
Ответ прост и очевиден – Скрипаль был самой доступной и легкой мишенью для российских спецслужб и их киллеров. В первую очередь тех, кто работает под крышей посольства РФ. Несмотря на весь «гламур» красивой жизни в Лондоне, русским шпионам под прикрытием приходится очень несладко.
Весь Лондон (да и вся Великобритания) кишит беглецами из России с наворованными миллиардами и компроматом на всю российскую верхушку от губернатора до Путина лично, но путинские киллеры из посольства мало до кого могут добраться даже у себя под носом. Путин требует с этим что-то делать, но технически это сделать бесследно невозможно. Даже руками ломовых расходных кадыровцев, которые терроризируют Германию под видом беженцев.
Очень мало кого можно незаметно убить, или, тем более, похитить и вывезти. В первую очередь потому, что у всех российских толстосумов, особенно, одиозных, есть местная охрана, которая по протоколу безопасности фиксирует все контакты клиента и вычисляет, не ведет ли кто за ним наблюдение. А наблюдение всегда ведут для планирования убийства или похищения.
Великобритания с 70-х годов вела непрерывную войну с ирландскими террористами из ИРА, поэтому на сегодняшний день является самой подготовленной страной в вопросе предотвращения покушений и похищений. Лондон покрыт сплошной сетью полицейского видеонаблюдения, которое полностью лишает возможности незаметного ухода для злоумышленников.
Поэтому в качестве жертвы выбрали Скрипаля. По одной простой и очевидной причине – он жил не в Лондоне, а в тихой «дыре» Солсбери, и у него не было охраны и полицейского наблюдения. Но об этом мог знать только человек, который был вхож в постоянный круг общения Скрипаля. В маленьком Солсбери нельзя представить себе возможность наружного наблюдения в виде двух оперативников в машине напротив особняка Скрипаля, чтоб это не вызвало у него подозрений и проверки подозрительной машины через полчаса полицией или оперативниками британских спецслужб.
Поэтому готовить покушение с отравлением мог только достаточно близкий знакомый самого Скрипаля, который может зайти к нему в дом, а не наблюдать с улицы, а потом докладывать об этом офицерам российских спецслужб в посольстве. По-другому у посольства нет никакой возможности выяснить особенности образа жизни и передвижений жертвы. Это и есть тот «троянский конь», которого сейчас ищет британская полиция и пресса.
Этот «троянский конь» необязательно является исполнителем, брызгать ядом может и другой человек, но именно первый обеспечивает всю полноту информации самому киллеру, чтоб тот не находился и лишней секунды вокруг жертвы и не привлек к себе внимание.
Точно такая же ситуация была и с Литвиненко. У него не было охраны, и у него был этот самый «троянский конь» Луговой, который для легенды был приговорен в России к году тюрьмы. Правда, встает вопрос, как строгое британское консульство выдает въездные визы людям с уголовной судимостью, которая была у Лугового? Литвиненко и Луговой знали друг друга, именно поэтому была возможность подсыпать яд, и самое главное – выехать из страны. При наличии охраны это невозможно – даже если охрана потеряет клиента, охранники немедленно доложат все данные о подозрительном контакте в полицию.
Сейчас британская полиция собирает по крупицам именно информацию о постоянных контактах и последних посетителях одинокого пенсионера Скрипаля, чья дочь оказалась не в то время и не в том месте, и стала случайной жертвой отравления.
Это трудная задача – Скрипаль был в Солсбери чужаком, и его ближайшие соседи наверняка понятия не имеют, с кем он общался и куда ездил в последние часы перед покушением.
Смысл нападения на Скрипаля очевидно состоял в том, чтобы «взять на понт» строптивых российских беглецов в Англии, которые вывели из России в Великобританию очень большие суммы. Версия о казни предателя – для отвода глаз.
Несколько последних месяцев путинские эмиссары усиленно уговаривали бежавших в Великобританию бизнесменов вернуться в Россию и сдаться на милость царя с амнистией. Но среди них, очевидно, дураков нет, и добрые уговоры на них не подействуют. После Скрипаля они с испуга просто побегут в полицию или в частные охранные агентства, и обратятся за обеспечением безопасности – на этом лучше не экономить. Теперь к ним будет еще труднее подобраться.
Эти беглецы не хотят возвращаться в Россию по одной простой причине – они знают, что Путина больше всего интересуют деньги, и его слово ничего не стоит. Это билет даже не в один конец, а сразу на кладбище. После возвращения денег Путину, они без вариантов окажутся в самом лучшем случае на зоне, как Ходорковский. А деньги отожмет ФСБ и путинское окружение с кадыровцами.
Правительство Терезы Мэй пообещало сделать тотальную проверку законности происхождения денег. На самом деле это формальная декларация. Задача британских властей прямо противоположная – продолжать стимулирование вывода денег из России в свою страну. Именно это высасывает из режима Путина кровь и его силу. И последние три года весь административный удар был направлен именно против каналов вывода денег за границу. Но это не удалось решить.
Путин очень бы хотел, чтобы после Скрипаля Мэй спровоцировала обратное бегство капитала в Россию – прямо в руки Владим Владимычу, но такого подарка он явно не дождется. Как и упомянутые выше «русофобы».
Цемент на трещины
Несмотря на все усилия Путина и его машины, направленные ранее на раскол Запада, отравление Скрипаля привело к прямо противоположному исходу – к цементированию западных союзников. Почти как после 11 сентября. Терезе Мэй придется прекратить валять дурака со своей сверхценной идеей в виде Брекзита, и начать координировать усилия с континентальной Европой.
В первую очередь с Германией, особенно после переизбрания Ангелы Меркель на четвертый срок. Нравится она Терезе или нет. Придется также вылить ушат холодной воды на Польшу, на которую именно Великобритания имеет наибольшее влияние, но которая в последнее время начала болеть острой формой путинизма.
Очень жаль, что такого единения не было после применения нервнопаралитического газа Башаром Асадом в Сирии в 2013 году. Тогда трансатлантические союзники разбежались как лебедь, рак и щука. Европейцы очень унизительно подставили Барака Обаму, отказавшись от участия в военной операции против Асада после применения зарина и пересечения «красной линии». Причем наиболее унизительным было получить отказ от главного американского союзника – Великобритании. Полностью поддерживал операцию только президент Франции Олланд. Германия хоть и пацифист, но немцы приняли беженцев и максимально смягчили гуманитарную катастрофу.
Именно европейские голуби стали главным кормом кремлевских ястребов. После страусиной политики в Сирии, Путин обоснованно решил, что не будет никакой реакции и в нападении на Украину, и на собственные ковровые бомбежки Сирии.
Сейчас же Путин загнал и Британию в угол – и в объятия США и Германии с Францией. Нет худа без добра. Но не стоит забывать, что Путин загоняет в угол и самого себя. Вся внешняя агрессия режима Путина – это бегство от внутренней слабости. Крым – вместо масла. На очереди – война против Белоруссии. Под надуманным предлогом (других нет). Первые залпы уже пошли – началась молочная война. Белорусская продукция запрещена к экспорту в Россию. По одной банальной причине – сокращение платежеспособного спроса.
Сейчас последнее слово и последний шанс не за Лондоном и Вашингтоном, а за самим российским избирателем. С Путиным будущего нет – это всем очевидно. Нужно голосовать за кого угодно в списке, только бы не оставить Путина у власти. Но если россияне не разорвут этот шаблон – то именно они будут нести личную ответственность за легитимизацию еще шести лет путинской агонии России.
Секция «Дельта», группа «Информационное Сопротивление»
Коментарі — 0