Геннадий Москаль: Заказчиком убийства Щербаня был Лазаренко
Скандал вокруг фильма «Наследник» получил продолжение
Премьера фильма «Наследник» вызвала настоящую семейную драму. Один из сыновей убитого донецкого бизнесмена Руслан Щербань не только отказался от съемок, но и обвинил своего брата – Евгения Щербаня-младшего – в шантаже бывших партнеров отца.
Большая часть уголовного производства по факту убийства Евгения Щербаня в последние дни правления Януковича была вывезена в Крым и оказались в Российской Федерации.
Вчера же стало известно, что адвокатом Руслана Щербаня стал Геннадий Москаль. В своем Facebook он заявил, что происходит настоящая информационная кампания, дискредитация всех причастных к обезвреживанию банды убийц Щербаня-старшего. По его мнению, все идет по тому же сценарию, который пыталась раскрутить Генпрокуратура Януковича в 2012-2013 гг., дискредитируя Юлию Тимошенко. Только теперь в этом задействован и Следственный комитет Российской Федерации.
В 1990-х генерал-лейтенант Москаль был одним из самых известных борцов с организованной преступностью, с 1997 года он работал заместителем министра МВД. В 2013 году в статусе депутата противостоял попыткам ГПУ во главе с Виктором Пшонкой и Ринатом Кузьминым повесить ответственность за убийство Щербаня на Юлию Тимошенко.
О причинах, побудивших известного политика снова погрузиться в дело Щербаня, в разговоре с самим Москалем.
Появилась информация о том, что вы стали официальным адвокатом Руслана Щербаня. Насколько это соответствует действительности?
Соответствует действительности. У меня есть поручение, заверенное нотариусом, на представление его интересов и защиту доброго имени его убитого отца.
Будут суды, обращения? С кем планируете судиться?
Я разместил на своем официальном сайте, на фейсбуке адвокатское обращение в Генеральную прокуратуру, в Службу безопасности, в Национальное антикоррупционное бюро, чтобы выяснить, во-первых, как и почему в 2013 году, за день до Революции Достоинства, самолетом Генеральная прокуратура отвезла все самые резонансные уголовные дела якобы для производства в Службе безопасности в Автономной Республике Крым. Сегодня они находятся в производстве Следственного комитета РФ.
Теперь НАБУ что-то расследует. Будем говорить, выполняет какие-то функции правовой помощи Следственному комитету. Но дела-то нет. Что НАБУ может расследовать? 100 томов дела переданы. Это я имею в виду только по убийству Щербаня. Это тогда, когда в 2012-2013 году выдвигали обвинение Тимошенко, когда она находилась в Качановской колонии.
Фильм «Наследник» многие посмотрели, там прозвучало много вопросов, но не на все есть ответы.
Мы будем обращаться к «Громадському телевидению,» согласно Гражданскому кодексу у нас есть право на ответ. То есть, требовать такое же количество времени, сколько оно было по часам-минутам, пусть в форме интервью. В семье не один Евгений Щербань, в семье есть Руслан Щербань и есть Евгений, сын жены Щербаня, убитой 3 ноября 1996 года в аэропорту «Донецк». Если Евгений-младший рассказывает о каком-то мифическом наследстве в виде «Индустриального союза Донбасса», которое присвоили плохие дяди... Но никогда Щербань там не был. Следствие установило, что он не был акционером «ИСД». Следствием установлено, кто выиграл от убийства Щербаня. Выиграл политически, выиграл экономически. Всем тогда было известно, что у Щербаня был конфликт с Лазаренко. Была мощная политическая конкуренция. А еще Щербань не хотел, чтобы Лазаренко заводил газ в Донецкую область, а деньги шли из Донецкой области.
Потому что тогда, в 1996 году, была критическая ситуация на заводах, фабриках. Газ лично распределял Павел Лазаренко, который и был заказчиком этого убийства. И вот, сидит себе в Америке. Болотских, который расстреливал, главный киллер, более 30 убийств на его счету, выпущен «атаманом великого войска донского» в Луганской области Козицыным из колонии. И где он? Может, он по Киеву ходит? Может, он подорвал Шеремета? Никто абсолютно его не ищет, никому это не нужно. Именно это – главное. Но нет же – Громадському и Евгению Щербаню-младшему понадобились дешевые такие сенсации. Но за все придется отвечать.
Мы не будем давать оценок, которые провели интересное расследование. Вопрос к вам: почему именно вы стали адвокатом Руслана Щербаня, учитывая тот факт, что ваши отношения с Русланом были достаточно напряженными?
Потому что я работал в то время, я знаю Донецкую область с 1990-х годов и заканчивая сегодняшним днем. Именно я был членом комиссии парламента, установившей, что Тимошенко к убийству Евгения Щербаня не имеет никакого отношения. Поэтому, несмотря на наши отношения в прошлом, Руслан понимает, что в стране нет человека, который бы понимал это дело лучше меня. И абсолютно логично, что его выбор пал на меня, ибо и он, и я хотим поставить точку в деле убийства его отца. И сделать это по закону Украины, а не так, как это делает Евгений-младший.
Вы помните те времена? Насколько правоохранительные органы идеально провели тогда расследование?
Я хочу защитить доброе имя сотрудников уголовного розыска, УГО, Генпрокуратуры, потому что расследование тогда вела Генпрокуратура, а также судей Апелляционного суда Луганской области. Все разложено по полочкам. Верховный Суд Украины все утвердил. Была проведена колоссальная работа. И после этого какое моральное право имеет «Громадське» телевидение ставить под сомнение решение Верховного Суда Украины? Я вообще удивляюсь: там есть юристы, там есть кто-то дружащий с головой или абсолютно никого нет?
Вы считаете, то, что в фильме прозвучали прямые обвинения в адрес Тарута, Ахметова, других, не соответствует действительности?
Конечно, не соответствует. У «Индустриального союза Донбасса» при жизни Евгения Щербаня ничего не было, кроме убытков и долгов. Что они могли украсть? Как можно украсть то, чего нет? Украсть долги?
«Индустриальный союз Донбасса» был создан для того, чтобы на границе покупать газ, заводить его в Донецкую область. От был создан по инициативе покойного Щербаня, который действительно был политиком, государственные позиции отстаивал. И у него был очень большой конфликт с Лазаренко. Конфликт политический, конфликт экономический. Лазаренко хотел, чтобы газ шел только из «Единых энергетических систем». Щербань был против, он собрал областную государственную администрацию, областной совет, и было принято решение о передаче полномочий «Индустриальному союзу Донбасса» по закупке и поставке газа всем предприятиям на территории Донецкой области. За что был снят после убийства Щербаня Поляков – руководитель Донецкой областной государственной администрации, заместители, руководители департаментов. То есть, Лазаренко очень жестко обошелся.
Но тогда они аккумулировали деньги, деньги не ходили, а платились в бюджет Донецкой области, это были очень большие деньги. Таким образом, он принял правильное решение, но пошел на конфликт с таким, будем говорить, злопамятным и всесильным Лазаренко.
Если относительно вероятных заказчиков убийства продолжаются дискуссии, то в отношении непосредственных исполнителей, банды Кушнира, вина установлена, был суд.
По убийству все установлены.
Была ли у этой группы связь с Тарутой, Ахметовым?
Не было никакой. Вы действительно считаете, что их не проверяли? Поверьте, так никого в этой стране не проверяли. И, поверьте, проверять мы могли. Конечно, любые связи можно показать в художественных фильмах, но в таких непонятных фильмах нет закона. Сейчас еще появилась масса блогеров всяких, которые все знают, но в те годы либо еще не родились, либо боялись в Донецк ехать. Послушайте, сегодня на вас нацепят ярлыки, на меня, на третьего, на десятого. Оно не имеет под собой никакого реального фундамента, вот в чем вопрос.
А кто же инициировал такую постановку вопроса?
Кто инициировал? Наверняка не Тарута и не Ахметов, им это совершенно не нужно. А вот почему на сотрудничество с заказчиками пошел Евгений Щербань-младший – это вопрос. Приснилось ему, что он хочет миллиард долларов за имущество своего отца. Какое имущество? А где он был все эти годы? В 1996-м ему было 26 лет, нужно было смотреть за этим имуществом, вступать в наследство, если оно было. Почему он этого не сделал? Почему он появился именно сейчас?
Если люди не знают, то я готов объяснить всей Украине. Так лапшу вешать и кого-то делать абсолютно виновным в том, чего они не делали, – это никуда не годится.
Вероятно, чтобы снять все эти спекуляции, необходимо, чтобы окончательно все точки над «і» расставили правоохранительные органы. Каких «точек» не хватает?
В 2014 году освободили Болотских. За историю Украину такого киллера не было. Лично он принимал участие в расстреле 30 людей. Кто его ищет? Его объявили в международный розыск? Никто не объявил. Никому это не нужно. Нужны лишь сплетни разные, сенсации. Сколько можно их с 1996 года выдавать? Уже выдавала Генеральная прокуратура сенсации в 2013 году, примеряя на заказчика убийства Тимошенко.
Но заказчиком убийства, суд установил, является бывший премьер-министр Украины Павел Лазаренко. Он спокойно себе живет в Америке, никому он не нужен. Убил, украл деньги у половины Украины, и деньги не возвращены – нет законодательной базы. Но мы же не может скатываться до сплетен и сенсаций.
Зайдите на мой официальный сайт, там есть адвокатский запрос согласно закону об адвокатской деятельности, где я спрашиваю: «Уважаемые, что вы делаете, в конце концов?!» Куда уголовные дела девались? Почему они в Следственном комитете РФ сегодня расследуются? И это еще не все. Я буду просить руководство «Громадського», поскольку согласно Гражданскому кодексу Руслан Щербань имеет право на ответ, и это право он делегировал мне, чтобы я в виде интервью или выступления, вот так, как вам, но еще более детально все объяснил украинцам.
Николай Мельник, «Главком»
«Главком» готов предоставить возможность ответить всем лицам, упомянутым в этом интервью
Коментарі — 0