Ученые раскрыли еще один секрет об ожирении

Ожирение бывает незаметным

Исследователи заявили о том, что существует много типов ожирения со своим специфическим влиянием на здоровье, и ожирение может наличествовать даже у людей с нормальным индексом массы тела. Полученные учеными данные опубликовал журнал Cell Metabolism.

В США профессор геномики из Исследовательского института Скриппса Амалио Теленти заявил о том, что ожирение является гетерогенным заболеванием, то есть, во много тесно связанным с генетикой каждого конкретного человека. В будущем терапия ожирения будет персонализированной, убежден ученый.

Группа специалистов под руководством Теленти занималась расшифровкой генома почти двух с половиной тысяч человек с ожирением и с нормальным весом. Кроме того, участникам была выполнена серия анализов крови на выявление метаболитов, химических продуктов обмена веществ.

Наблюдения ученых за испытуемыми длились десять лет. Полученные при этом данные свидетельствуют: люди могут страдать ожирением, не понимая этого. В частности, исследователи наблюдали участников, у которых анализы на уровень метаболитов подтверждали наличие ожирения, – при этом их индекс массы тела была нормальным и фигуры не выглядели полными. Также была замечена обратная закономерность: у некоторых участников с внешними признаками ожирения по анализу крови был совершенно нормальный метаболизм.

В биологических причинах обнаруженного феномена научным специалистам еще предстоит разобраться в дальнейших изысканиях.