Сможет ли украинское телевидение догнать Netflix и Disney
Несколько инсайтов с WebSummit в Португалии
Казалось бы, зачем традиционным телевизионщикам, которым я уже много лет являюсь, нужен WebSummit в Лиссабоне? Ведь у нас есть давно проторенные маршруты на рынки и конференции – Канны, рынок Mipcom – два раза в год с неизменными розе и устрицами в придачу, просмотры будущих сезонов мейджеров в мае в Лос-Анджелесе, ну и для особо продвинутых – многочисленные рынки в Азии и Европе. Но, посетив Лиссабон однажды, что и произошло со мной в прошлом году, ты понимаешь, что традиционное расписание придется менять. И вопрос не только в том, что на конференциях для 70 000 участников выступают руководители Netflix, CBS, Discovery, Guardian, не говоря уже про Google и Amazon, а в том, что ты осознаешь: мир мыслит давно нелинейно. Эта цифровая ракета уже взлетела, вопрос только в том, кому на ней хватит места.
Это горько-сладкое чувство, что наше линейное ТВ – «уходящая натура», особенно чувствуется, когда соприкасаешься с такими «киборгами», как Netflix.
12 лет назад они еще рассылали диски почтой, потом стали стримить контент мейджеров. Когда те поняли, что игрушка, которой они на время отдали свои права, превращается в монстра, способного задушить их в объятиях, - они забрали свои права, но было поздно. Первый оригинальный сериал платформы – «Карточный домик» – уже был снят.
Сегодня безусловный лидер старого мейджерского мира Disney по своей капитализации идет с Netflix нога в ногу. Для этого им, правда, понадобилось за $74 млрд купить Fox и объявить о запуске своей платформы Disney да еще и с оригинальными сериалами. Но Netflix и к этому подготовился. Уже успешно сняты оригинальные сериалы на немецком, испанском, польском, норвежском языках. А очень качественный дубляж на 10 языков и 26 языков с субтитрами делает сериалы, снятые лучшими местными талантами, доступными для 136 млн подписчиков в мире. И они - популярны! Это разрушает догмы вчерашнего дня о том, что если ты хочешь международной дистрибуции, то снимать надо только на английском. Я видел в Лиссабоне промо польского и немецкого сериалов и могу вас заверить, как подписчик Netflix в Украине, я буду обязательно их смотреть. Кстати, такие как я, украинские подписчики в прошлом год обеспечили Netflix доходов у нас в стране на $2,2 млн. И это без всякой рекламы.
Мы как медиагруппа должны отвечать: поэтому недавно запустили свой сервис 1+1 видео, где собраны все наши продукты, мобильное приложение, у которого за месяц – почти 200 000 скачиваний, совместно с Киевстар – OTT сервис Домашнее ТВ, а в следующем году повезем в Лиссабон и свой стартап. И это только часть инициатив. Причина простая - если традиционное ТВ постепенно увяданию, это не значит, что ТВ контент смотрят меньше. Опросы показывают, что больше - только на разных платформах.
И еще об одном наблюдении из Лиссабона. Здесь Фейсбук не «пнул ногой» только ленивый. Во всех публичных выступлениях самой большой мировой соцсети доставалось больше всего... за безответственность. На фоне масштабирования фейковых новостей, как сказал CEO The Guardian Media Group Девид Пемзель, практически Цукерберг почти ничего не делает или делает слишком мало, чтобы не подрывать доверие к новостями.
Имея такой колоссальный ресурс в 2 млрд подписчиков, Facebook не способен проверять продвижение ни информации, ни товаров, что может обернуться глобальной катастрофой для медиа в целом. И Guardian, и ряд других СМИ заявили, что не работают с Facebook, предпочитая развитие совместных продуктов с Google. Вообще разговоры про угрозы для СМИ со стороны тренда фейковых новостей здесь были повсеместно. Но один уважаемый гость сказал интересную для этой дискуссии фразу: прежде чем журналистам традиционных СМИ жаловаться на фейковые новости, стоит подумать самим, как меньше высказывать и навязывать свое мнение, а больше говорить языком фактов. «Цели важны, но прибыль превыше всего? Ответ – нет», – это утверждение, сказанное одним из спикеров, похоже, является ценностью большинства участников этого удивительного либерального и прогрессивного Вавилона сегодняшнего дня, который ещё последующие 10 лет будет проходить в Лиссабоне. Так что расписание мое уже изменено. Не говорю Каннам прощай, но раз в году, вместо Cote d’Azur - теперь обязательно сюда - к португальским сардинам и вино верде.
Коментарі — 0