«Беркут» изнутри
Вдохновленная опытом одного из блогеров, я вчера вечером прогулялась по личным страничкам бойцов внутренних войск и спецподразделений в соцсетях и их группам. Не все так плохо, скажу я вам. Большего всего впечатлил «Беркут». В большинстве своем – нормальные ребята. Что хорошо и что плохо – в частной жизни различить могут. Эмоции испытывают вполне человеческие. Убеждения у них есть. Интересы - абсолютно обычные. Фотографии – довольно стандартные. Страну любят. Службой гордятся. На разбитые сердца и душевные переживания жалуются. Не так, чтобы слишком изысканно, но не всем же стихи писать после неудачных романов.
При этом всем я утвердилась во мнении, что скандирование «Милиция с народом!» и призывы перейти на сторону света, скорее всего, никакого эффекта не дадут. Все это не актуально. Они свято верят, что они уже с народом. Они даже худо-бедно могут это аргументировать. Но те, кто стоят на Майдане в их понимание народа никак не вписываются. Для них это другой мир. Параллельный. Никак не пересекающийся с их реальностью. Их реальность – это те сюжеты Киселева, которые мы высмеивали. Большинство беркутовцев убеждены, что на Майдан вышла бандеровско-фашистская сволочь, которая мешает их стране нормально развиваться и работать. Вот этого своего убеждения они аргументировать не могут никак, но оно непоколебимо.
Поначалу думала, что, возможно, это связано с тем, что они просто не видели того Майдана, который вижу я. Майдана дружелюбного, открытого, веселого, поющего и колоритного. Потом поняла, что они его и не увидят. Дело даже не в том, что при их приближении народ замыкается на баррикадах. Большинство из них просто не понимают, что там вообще происходит. Это конкретные пацаны с района. Без особой фантазии живущие по конкретным пацанским понятиям. Майдан, как явление для них – это слишком сложно. Мир нашего гаранта им понятнее и привычнее. Поэтому раз им говорят, что на Майдане фашисты и бандеровцы, которых надо зачищать – они будут зачищать. Если им скажут защищать жестко – они сделают это жестко. Скажут бить – будут бить. С радостью и гордостью. Они убеждены, что делают доброе дело.
Еще одно открытие: я, наконец, поняла, кто верит Медведчуку и плодам творчества его команды. В том, что большинство демотиваторов и картинок созданы именно там - уверена процентов на 90. Уж слишком по-медведчуковски написан текст, сформулирован месседж, оформлена картинка. Слишком агрессивно все. Слишком откровенно намекают на то, что Ассоциация с ЕС закончится для Украины однополыми браками, безработицей, остановившейся экономикой и разрушенными моральными ценностями. Слишком высоко преподносятся идеалы России и Таможенного союза. Слишком ярко опускают Европу. И бойцы верят. Отчасти, мне кажется, потому что они в принципе верят всему, что пишет в их «професиональных» группах (основательно и заметно подчищенных после неданих событий), отчасти потому, что они не имеют ни малейшего понятия о том, как эта самая Европа выглядит. Россия им, возможно, и не нравится. Но она им относительно ясна.
Еще одно уточнение: не спешить их ругать, гнобить и проклинать. Ребята праворадикалы – точно такие же. Абсолютно. Только по другую сторону баррикад. Поэтому столкновения между ними, как сказал Безсмертный, избежать будет тяжело. Обе стороны проявляют агрессию. Обе стороны убеждены, что источник агрессии на своем пути нужно уничтожить.
Но, не смотря на все это, я уверена, что не все безнадежно. «Беркут» нужно продолжать поить горячим чаем, кормить бутербродами и украшать цветами. От выполнения приказа это их не удержит. Но, думается мне, какие-то внутренние процессы это таки запускает. Как и каждое живое существо беркутовцы реагируют на проявление душевного тепла. Более того, они начинают задумываться. Почему я так решила? Все просто. В одной из групп на вопрос девочки, которая поинтересовалась, что они чувствуют, когда оттесняют толпу, в которой могут быть их друзья, родственники, братья, сестры или родители, ярый противник евроинтеграции из «Беркута» написал: «Интересный вопрос... И сложный... Думаю, хочется сходить на исповедь». И этот ответ лайкнули несколько десятков его коллег.
Коментарі — 0