Надо было с детства учить, сейчас уже поздно
Не поздно. И не факт, что сейчас у вас получится хуже, чем в детстве. С одной стороны, у детей хорошая и гибкая память, с другой — у взрослых лучше работает мотивация. Вспомните себя в школе — вы понимали, зачем вам английский? Скорее всего, попытки старших убедить вас в том, как важно учить английский, навевали тоску — дети не склонны думать о будущем. Взрослый человек, как правило, осознает, зачем он учится, ведь он тратит на это время и деньги. По крайней мере, такая осознанность — одно из условий успеха. Важно самостоятельно или с помощью учителя сформулировать конечную цель и составить план действий.
В
Skyeng начинают с того, что формулируют цель вместе с вами, без нее никуда. А потом программа школы адаптируется под эти цели и строится так, чтобы контекст не отпускал, мотивация не снижалась и вы дошли до конца.
Так что на возраст пенять не выйдет: по выборочному исследованию школы Skyeng, где учится более 30 тысяч человек, 80% учеников в возрасте 35–40 лет успешно заканчивают курс Pre-Intermediate, 60% учеников в возрасте 40–50 и старше продолжают обучение после окончания первой ступени.
Самостоятельно я никогда не освою английский
Да, у самостоятельных занятий много проблем. Во-первых, безграничность выбора. В интернете много материалов, и бесплатных в том числе. Сложно разобраться в них и понять, с чего начать и в какую сторону двигаться. Во-вторых, у вас точно будут проблемы с дисциплиной. Если нет никакого внешнего контроля, человек через несколько месяцев бросает занятия в 80% случаев, по оценке экспертов школы Skyeng. Для того чтобы самостоятельная работа не была слишком сложна, в Skyeng помимо уроков придумали и множество сервисов, которые вносят разнообразие в этот процесс.
Но и без самостоятельных усилий выучить язык нельзя. Это как тренировки в спортзале: каким бы накачанным ни был ваш тренер, успех зависит только от того, сколько раз отожметесь именно вы. Самостоятельные занятия должны занимать как минимум половину всего процесса обучения. Но все способы обучения стоит применять в совокупности: вы работаете с материалами самостоятельно, но вам нужен
профессиональный учитель, который вовремя исправит ошибки и ответит на вопросы. Занимайтесь каждый день, хотя бы по чуть-чуть, учите слова, смотрите фильмы на английском, читайте актуальные статьи. Сидеть с учителем каждый день правда не обязательно. Но хотя бы пару встреч в неделю лучше организовать.
Чтобы выучить английский, нужно обязательно ходить на курсы
У онлайн-учебы есть плюс, который не перевесит ни одна именитая офлайн-школа: заниматься можно где угодно. Нужен только интернет. В офисе, дома, в аэропорту, в отпуске. А на офлайн-курсах придется подстраиваться под группу и учителя — ездить в определенное время в определенное место, большую часть урока тратить на проверку домашних заданий и смотреть на то, как практикуются другие люди. В группе легко стушеваться, затеряться и отмолчаться. Когда вы занимаетесь лицом к лицу на
онлайн-занятиях с учителем — это просто невозможно. Вам придется включаться в работу и говорить. На курсах в группе у вас получится говорить по-английски от силы 10–20% занятия.
В Skyeng в обучающую онлайн-платформу даже встроен специальный счетчик, он отслеживает, чтобы не меньше 60% урока говорил именно ученик. Еще один плюс онлайна — домашнее задание можно делать в приложении Skyeng, оно автоматически проверяется, в итоге все время урока — ваше.
Мне придется учиться годами, чтобы начать говорить
Чтобы объясниться на ресепшене гостиницы, нужна неделя интенсивных занятий. Чтобы обсудить в соцсетях королевскую свадьбу — четыре недели. После шести недель онлайн-уроков можно осмелиться посмотреть серию «Рассказа служанки» без перевода. Лучше, конечно, с субтитрами, особенно если есть возможность использовать умные сабы, которые сразу предлагают перевод.
Так что дело не столько в длительности, сколько в регулярности и мотивации. Оптимально — два-три урока в неделю с учителем, плюс каждый день самостоятельных усилий. В
Skyeng есть сервисы, которые позволяют по чуть-чуть практиковать: переводчики субтитров для онлайн-кино, переводчики статей, словарное приложение и так далее. Если вместо 15 минут в фейсбуке 10 минут в день листать словарик интервального повторения, через месяц лексика станет заметно богаче. Конечно, если заниматься раз в неделю, обучение действительно может растянуться на годы.
У меня нет способности к языкам, ничего не выйдет
Возможно, об особой склонности к изучению иностранных языков вам рассказали в школе или вы сами сделали такой вывод, когда поняли, что школьные уроки английского скучны и противны. То есть, скорее всего, вам не нравился учитель и его методы — или же у вас не было цели.
Выучить английский просто так, чтобы был, «подтянуть» — это не цель. Заниматься с учителем, который вам неприятен, — дохлый номер. А вот система, в которой вам помогают сформулировать цель, а учителя подбирают исходя из нее, сработает. В
Skyeng давно поняли, что, кроме прочего, ученику важно совпадать с учителем по темпераменту и интересам. Тогда процесс пойдет быстрее и приятнее.
Учиться у русскоговорящего неэффективно, нужен носитель языка
По опыту методистов Skyeng, уроки с носителем языка эффективны начиная с уровня Upper Intermediate. До этого заниматься с русскоязычным преподавателем полезнее: например, ему проще объяснить правила употребления артиклей, он понимает, почему это сложно осознать русскоговорящему. И потом не каждый носитель языка — учитель. С англичанами или американцами можно (и полезно) разговаривать, но объяснить вам, почему здесь had been, а не have been, они никогда не смогут. Попробуйте сами объяснить иностранцу, как устроены падежи в русском языке. Учиться нужно у учителя.
Носители английского среди учителей Skyeng тоже есть. Если вам сложно понять, подходит ли ваш уровень языка для занятий с носителем, на вводном уроке методист протестирует вас и скажет точно.
Десять лет в школе, сколько можно. Не удалось выучить тогда, не получится и теперь
Если вы учились в российской школе и вам сейчас больше 25, поверьте, дело не в вас. В советских школьных программах (по которым учили и годы спустя) разговаривать не учили, больше внимания уделяли грамматике. Сейчас прогрессивные школы учат по коммуникативной методике. Она позволяет как можно быстрее преодолеть языковой барьер. Навыки, полученные когда-то в школе, вряд ли позволят с ходу заговорить с иностранцем в поездке или легко воспринимать язык сериалов без перевода. С другой стороны, годы пассивного английского могут действительно оказаться неплохой базой для дальнейшего изучения во взрослом возрасте — может оказаться, что базовый набор слов остался в памяти, а вы неплохо справляетесь со всеми заданиями по аудированию.
Коментарі — 0