Какие блюда, продукты и напитки исчезнут из меню российских ресторанов из-за санкций

Какие блюда, продукты и напитки исчезнут из меню российских ресторанов из-за санкций
«Заканчивается целая эпоха»: суп «Том Ям» станет роскошью
Фото из открытых источников

Рестораторы прочат конец паназиатской кухни

Западные санкции и падение рубля уже в ближайшее время серьезно поменяют российский ресторанный бизнес. Учреждениям придется отказаться от ряда продуктов и напитков, признают российские СМИ.

Напитки

Наиболее заметные изменения ждут российских потребителей в сфере импортного алкоголя. Большинство известных брендов здесь принадлежит всего нескольким международным корпорациям. Так, например, приостановка поставок французской компанией Pernod Ricard означает, что импортеры не смогут привычным образом завезти в Россию виски Chivas Regal, Jameson и Ballantine’s, текилу Olmeca, водку Absolut и еще пару десятков брендов. Основной конкурент французов, американская Diageo, прекратила поставки виски Johnnie Walker, рома Captain Morgan, ликера Baileys и пива Guiness и так далее.

Сами рестораторы, впрочем, надеются на то, что даже попавшие в список марки не исчезнут с рынка совершенно. Их просто будут возить не по прямым контрактам, а через третьи страны, не попавшие под санкции. Что увеличит стоимость, которая и без того выросла вдвое за последние две недели из-за падения курса рубля. Другая надежда россиян – что известные бренды заменят какие-нибудь менее раскрученные марки.

Еда

Руководитель российской DNK FOOD Владислав Дорошенко считает, что скоро прервутся регулярные поставки некоторых видов рыбы (тунца, угря), морепродуктов и части специй.

«Замену этим продуктам придумать невозможно. Соответственно, в ресторанах блюда с этими продуктами не будут продаваться», – констатирует ресторатор.

Рестораторы признают, что морепродукты и красная рыба уже подскочили в цене на 30–40%, и это не предел.

Впрочем, если блюда из конкретного вида рыбы еще можно просто исключить из меню, то некоторые базовые продукты придется заменять менее качественными отечественными аналогами. Рестораторы говорят, что у поставщиков закончилась итальянская мука для пиццы. Европейское мучение или основа для соусов и было очень дорогостоящим при довоенном курсе евро, теперь же из-за высокой цены они будут просто никому не нужны – в регионах так точно.

Российский ресторатор Дмитрий Клок констатирует, что сейчас у поставщиков может исчезнуть «любой продукт в любой момент». По его мнению, сильнее всего происходящих изменений пострадает паназиатская кухня (микс китайской, японской, тайской и индийской кухонь – «Главком»), где замены импортным ингредиентам нет в принципе.

«Суп Том Ям станет роскошью. Заканчивается целая эра. Единственное, что с нами останется точно, это роллы», – говорит Клок.

Удары на рестораторов сыплются с самых неожиданных направлений. Например, сейчас уже втрое подорожала обычная кассовая лента, говорят владельцы заведений. Она нужна не только для чеков – на ней традиционно получает заказы кухня. Никто не обращал особого внимания на этот недорогой расходный материал, пока не рухнул рубль и не стали рваться привычные каналы поставки. Выяснилось, что почти вся кассовая лента, которой пользуются заведения, производится в Германии. И цена на нее уже выросла втрое.

Как сообщалось, в попытках сдержать кризис РФ запретила экспорт сельскохозяйственной техники, вагонов для железной дороги, электрического, медицинского и телекоммуникационного оборудования.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: