Китай дерзко отшил Россию: общего самолета не будет
Китай продвигает новую разработку самолета как исключительно свою идею, и не упоминает о России
Попытка России договориться о сотрудничестве в авиапроме с Китаем и создать совместными усилиями первый со времен СССР собственный широкофюзеляжный самолет окончилась провалом. Китай отказался от совместного проекта со страной-агрессором. Китай окончательно исключил российских партнеров из проекта лайнера CR929, разрабатываемого с 2017 года, планируя создать конкурента Boeing и Airbus.
Как пишет South China Morning Post, китайский разработчик самолета – Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) – перестал упоминать Россию как участницу проекта и теперь продвигает самолет вместимостью 280 пассажиров как исключительно китайскую разработку.
Ни слова об участии России не сказал вице-президент Comac Ци Сюэфэн, выступавший на конференции Китайской ассоциации авиатранспорта (CATA). Он заявил о «прогрессе» в разработке лайнера, стоимость которого оценивали в $50 млрд, и выходе на новый этап «детализованного дизайна».
Какие-либо упоминания России отсутствовали также при запуске спецлаборатории для CR929 в сентябре, пишет South China Morning Post. COMAC тогда заявляла о достижении «технологической самообеспеченности» Китаем и «независимых инновационных возможностях». Об участии в проекте российской Объединенной авиастроительной корпорации, которая изначально должна была создать планер и хотела поучаствовать в разработке двигателей, не было сказано ничего.
На авиасалоне в Ле-Бурже летом 2023 новый самолет также был представлен как собственная китайская разработка, хотя даже аббревиатура лайнера CR должна была символизировать страны - участницы проекта (C - China, Китай; R - Russia, Россия). Теперь R исключили из названия самолета и COMAC продвигает его как C929.
Проблемы с российским участием в создании самолета, совершившего в этом году первый полет, начались с первых лет. COMAC отказался допускать Россию на получение доходов от продажи самолета на внутреннем китайском рынке. В то же время ОАК предлагалась повышенная доля в продажах в мире (70%). Но именно в Китае ожидался спрос на самолет в количестве 3 тысяч машин, тогда как мировые его перспективы были неясными.
В 2022 году, после начала войны в Украине и введения западных санкций против российской авиаотрасли, Китай решил отказаться от всех российских наработок в CR929 и заменить их западными.
К слову, Соединенные Штаты Америки ввели новый пакет санкций против России. Под ограничения попали банки, разработчики «Ланцетов» и члены правительства РФ. Об этом сообщает Минфин США. Под ограничения попали более 30 физических и почти 200 юридических лиц. Также под ограничения попали граждане Ирландии, Швейцарии, Кипра, Швеции, Латвии, Турции.
Коментарі — 0