Заложники российского судовладельца: одесские моряки полтора года не могут вернуться в Украину
Раньше экипажу обещали выплатить зарплату, но сейчас на звонки и письма моряков уже никто не отвечает
Украинские моряки сухогруза New Orion полтора года не могут вернуться домой из Китая.
Об этом в Facebook заявила дочь одного из моряков сухогруза Натали Слободянюк-Цапура в понедельник, 28 декабря.
«Речь идет о знакомом многим сухогрузе New Orion... Очередной экипаж находится на борту судна без зарплаты более года и без смены до восемнадцати месяцев, а постоянные задержки с питанием и топливом закономерны и стали нормой. Экипаж в полной информационной блокаде. В попытках общения с компанией слышатся многомесячные обещания без малейшего намека на их выполнение. На борту сокращенный вдвое экипаж из девяти человек», – пояснила она.
На данный момент в экипаж входит семеро граждан Украины, один – Грузии, один – из РФ. Им от 25 до 69 лет. Все украинцы из Одессы и области.
«Сейчас судно стоит в реке Янцзы, Китай и более 12 месяцев не покидает это место! Экипаж начинает сходить с ума! Компания не выплачивает зарплату морякам и задолженность составляет больше, чем за 12-16 месяцев! Компания обманывает моряков, обещает решить вопрос в течение недели, месяца, а прошел уже год!» – сообщает она.
В сложившейся ситуации виноват судовладелец, говорит женщина. Сейчас на письма и звонки моряков уже никто даже не отвечает.
«И пока все они (судовладелец и причастные) выбирают красную икру и подарки родным к Новому Году, экипаж голодает, экономит топливо, чтобы согреться зимой и сходит с ума от безысходности, безответственности высших управленцев компании и власти, на ржавом корыте под название Нью Орион», – резюмировала дочь моряка.
Экипаж уже обращался в различные инстанции, в частности, в посольство и общественные организации, но вопрос так и не решили.
Балкер New Orion арестован в феврале 2020 года в порту Цзянъинь, Китай, где находился на ремонте. Судовладелец – компания Vercania Holding LTD, директором которой является гражданин РФ Вадим Есипович, не оплатила ремонт судна, что и повлекло за собой арест.
Контракты у команды закончились в декабре 2019-го. по состоянию на 02.03.2020 судно всё ещё под арестом, вторую группу моряков обещали заменить, чего не произошло до сих пор. Судовладелец молчит.
Коментарі — 0