рус

Я вже читаю Glavcom в Facebook

Ученые выяснили, почему фекалии вомбатов имеют кубическую форму

• Розсилка
    Ученые выяснили, почему фекалии вомбатов имеют кубическую форму

Ученые говорят, что их исследование станет полезным в различных отраслях производства

Для того, чтобы разгадать загадку кубической формы фекалий, физики американского Технологического института Джорджии изучили пищеварительную систему двух вомбатов, которые попали под колеса автомобилей в Тасмании.

«К этому меня подтолкнул тот факт, что я ничего подобного в биологии раньше не встречала. Это было загадкой для меня. Я сначала даже не поверила в это», - заявила автор исследования Патриция Янг.

Как выяснили ученые, во-первых у вомбатов чрезвычайно медленный обмен веществ - для полного переваривания пищи им может потребоваться до 18 дней. В результате, фекалии животных, которые доходят до последней секции кишечника, становятся практически сухими, а строение тонкой кишки придают фекалиям характерной формы.

Когда исследователи поместили в тонкую кишку вомбата воздушный шарик, то обнаружили, что ее стенки значительнее растягиваются на гранях кубиков.

Ученые надеются, что их исследование поможет изобрести новые методы для различных отраслей производства.

Вомбаты - это сумчатые млекопитающие, которые живут на юго-востоке Австралии и на острове Тасмания. Вомбаты ведут ночной образ жизни, имеют слабое зрение, но острое обоняние и поэтому замечают территорию фекалиями уникальной формы.

Напомним, в США полиция поймала двух енотов, у которых подозревали бешенство, но на самом деле они оказались пьяными