Будучи наслышанным о каких-то невероятных архитектурных экспериментах в новой столице Казахстана, естественным образом созрел вопрос об обязательном ее посещении. Однако почти весь 2014 год было как-то не до того, то работа, то другие поездки… В итоге решил рискнуть и ехать зимой. Риск тут связан исключительно с резко-континентальным климатом Столицы (слово «астана» по-казахски и значит «столица»), летом тут очень жарко, а зимой — весьма холодно. Но, с другой стороны, большинство фотоотчетов из Астаны летние, так что считаю, что будет небезынтересно посмотреть, как город выглядит зимой. Да и «зимний» вид, забегая вперед, превзошел все самые смелые ожидания.
Осталось только выбрать дату и транспорт поездки. С датой вопрос решился очень быстро, а вот транспортный вопрос при решении «в лоб» немного забуксовал: оказалось, что прямые перелеты из Москвы в Астану относительно дороги, и надо было включить смекалку. Что заняло целых 10 минут: оказалось, что Аэрофлот уже некоторое время летает в соседнюю (около 210 км) Караганду, которая, к тому же, является крупной железнодорожной станцией с большим выбором поездов в столицу. Ну а раз так, то за полет можно расплатиться не деньгами, а милями, в итоге перелет Москва-Караганда-Москва обошелся мне в 426 (четыреста двадцать шесть) рублей, и еще около 1300 пришлось отдать за железную дорогу.
На линии Караганда-Астана существуют три типа поездов: скоростные («Тулпары», т.е. испанские «Тальго»), ускоренные (новые электрички российского производства типа «экспресс», которые у нас по глупости заменили «Ласточками») и обычные скорые и пассажирские. Третий вид поездов отпадал сразу — 200 километров они проползали часов за 4-5, потому туда ехал на «экспрессе» (цена билета около 300 рублей, время в пути 2 ч 55 мин), а обратно — на «Тулпаре» 2-ым классом (2 ч 10 мин, около 1000 рублей). В общем, как только где-то с востока безбрежной степи взошло Солнце, поезд приехал в Столицу.
10 червня, 16:04