Переселенцы. Хорошо там, где нас нет
Очень сложный вопрос во взаимоотношениях оставшихся в Крыму проукраинских граждан и вынужденно переселившихся на материк претерпевает сейчас не самые легкие времена.
Очень сложный вопрос во взаимоотношениях оставшихся в Крыму проукраинских граждан и вынужденно переселившихся на материк претерпевает сейчас не самые легкие времена. Часто встречаются обвинения переселенцев в том, что они не понимают крымской ситуации. Там сейчас настолько все плохо, что никакие переселенческие трудности с этим не сравнятся. На мое предложение переехать на материк оппонент парирует: «А Вы нас у себя дома пропишете? Вы нам работу дадите? Нет? Тогда сидите молча!»
Дорогие мои крымские друзья. Скажу честно и, думаю, выражу мнение почти всех вынужденных переселенцев. Мы вас у себя дома, конечно, не пропишем. И работу вам не дадим. И не потому, что мы такие негодяи. Просто есть определенные трудности, с которыми сталкиваемся мы и на которые вы не согласны.
Прежде, чем переехать, вам надо принять решение оставить почти все, что нажито вами за жизнь. Переехав, вам надо будет скитаться, где придется: жить у друзей, пока не найдете жилье, в хостеле, у близких родственников, которые вдруг могут оказаться дальними. За короткое время вам надо найти квартиру и, найдя, оплатить как минимум первый и последний месяцы. От уплаты коммунальных платежей вас никто не избавит. С субсидиями тоже не так все просто. Социальная помощь от государства – это то, что смешно назвать социальной помощью. За все это время (а на это уйдет немало времени), начнут истощаться ваши запасы, а работы по-прежнему нет. Найти ее, особенно в больших городах, непросто. Кроме того, некоторые из вас захотят продать имущество в Крыму, чтобы купить здесь, на материке. И вот тут вы можете столкнуться с настоящими трудностями. Сейчас продать можно все. Вопрос упирается в цену. Ведь вы не захотите отдать почти даром. А новые русские не хотят покупать дорого то, что считают уже своим потенциально.
Некоторые, уезжая, пытаются все свои трудности повесить на того, кто их уже преодолел. Конечно же, есть альтруисты, которые селят у себя беженцев. Но их единицы. Не думайте, что за вас кто-то что-то будет делать. Вынужденное переселение – это не переезд. Это не просто смена места жительства. Это не выезд на ПМЖ куда-то. Оно и называется вынужденным, потому что решение принимается спонтанно. Уезжает тот, кто уже просто не может там жить. Но выбор есть, и он состоит из «жить в оккупации или «жить в прострации».
Я, конечно же, не плачусь. И никто из нас. Просто для понимания скажу, что я знаю как минимум человек пять из моих друзей, кто не смог. Вернулся. Несмотря на ФСБ, притеснения, личностные переживания. И ведь они вернулись не оттого, что нам тут очень легко. И не от свободной жизни. От этого еще никто не уезжал. Просто там, в Крыму, несмотря ни на что, есть то, что держит: дом, работа, у кого-то семья, привычка, в конце концов.
Трудно и вам, и нам. Сносно только тем, кто приспособился. Приспособился здесь. Приспособился там. Тяжело смириться с действительностью там, но так же тяжело начать все сначала здесь. С нуля. С чистого листа. Особенно в возрасте.
Ну и, конечно, для тех, кому сейчас очень хочется сказать «так в чем же дело, Лиза? Возвращайтесь. Вам здесь будет хорошо, здесь Ваш дом», отвечу сразу: я свой выбор сделала. И дался он мне очень непросто. Самым трудным для меня был не 2014 год, а 2015-й. И не вернусь я сейчас не потому, что боюсь, а потому что считаю это нерациональным.
И последнее. Нас всех связывает Крым. Нас связывает любовь к Родине. Мы все – граждане Украины. Разве этого мало, чтобы нам жить, не озлобившись друг не друга? Крымские татары, украинцы, греки, караимы, крымчаки, евреи, армяне, болгары, русские… Мы все – Крымчане. У нас общее прошлое и, я надеюсь, общее будущее. Давайте быть терпимее друг к другу.
Источник: Крым.Реалии
Коментарі — 0