Белорусская независимая пресса про «гондонов», «жлобов» и свободу слова

Белорусская независимая пресса про «гондонов», «жлобов» и свободу слова

Если кто-то Лукашенко не ругает, или ругает не только Лукашенко, но и оппозицию - это сексот КГБ и лукашист.

Этот пост я решил написать после того, как прочитал статьи двух светил белорусского интернета – Шеремета и Халип. Позавчера они как-то случайно дуплетом «выстрелили» своими материалами, да такими характерными, что на их примере появилась возможность показать российскому читателю, что из себя представляет наша, как это принято называть, независимая журналистика.

Сначала о терминологии. «Независимыми» у нас в стране называются только те журналисты, которые ругают Лукашенко. Если кто-то Лукашенко не ругает, или ругает не только Лукашенко, но и оппозицию - это сексот КГБ и лукашист. И никак по-другому. Более того, такой гражданин не может быть не только независимым журналистом, но и приличным человеком вообще. Приличные люди – оппозицию не ругают. Она вне подозрений, как жена цезаря.

Иное дело непорочные рыцари революции. Например, такие, как Шеремет. Патриоты и народолюбцы. В первом амплуа он ожидал танки интервентов в Минске, во втором, называл белорусов рабами, трусами и вот нынче еще и жлобами.

«Белорусу надо выдавливать из себя по капле не только раба, но и жлоба», - пишет он. А потом дает характеристику слова «жлоб» заимствованную у Аверкиева, которого он почему-то называет украинским исследователем, хотя тот пермский социал-демократ и политик:

«Жлоб - это не каждый мужчина, который матерится, называет женщину «бабой» и обижает слабого. Жлоб - это тот, кто все это делает осознанно, по убеждению и смакуя.

Жлоб, прежде всего, - раб зависти и жертва собственной бесталанности.

Жлоб - идейный хам.

Жлоб - труслив и агрессивен.

Жлоб - враг инаковости.

Жлоб - ленив и падок до чужого»

Вот такие вот черты, по мнению журналиста, оказывается, присущи белорусам. Это не первая воспитательная беседа Шеремета с нацией. До этого он писал, что традиционный белорус: «Памяркоуны, трусоватый, жадный и шибко обидчивый».

Халип нацию в целом не трогает. Она обличает лишь некоторых ее представителей. В частности, в последней своей статье - экс-кандидата в президенты от ОГП Ярослава Романчука (его блог, кстати, тоже есть на «Эхе»). Делает она это приблизительно так: «Во времена моего детства таких, как Романчук, называли одним простым и емким словом: гондон».

При этом журналистка намекает на нетрадиционную ориентацию политика и заодно уж, как один из передовых демократов страны выдает свое отношение к свободе слова: «Я знаю, друзья, все, что вы можете мне возразить. Что каждый человек имеет право высказываться и быть услышанным. Что каждый подлец имеет право оправдываться. Что мы, независимые журналисты, - это вам не какая-нибудь «Советская Белоруссия», и, в отличие от нее, даем возможность говорить всем, потому что мы за свободу слова. Что великий Вольтер говорил: «Я не согласен ни с одним вашим словом, но готов умереть за ваше право это говорить». А я вот не готова».

Дальше следуют пространные рассуждения о том, что свобода слова распространяется не на все точки зрения, а только на избранные. Например, она прямо пишет, что предпочитает жить без свободы высказываний для «лукашистов и прочей нечисти и нежити». «И не нужно думать, что я против свободы слова. Но такой хоккей мне не нужен», - пишет журналистка.

Истинный демократ, чего уж там? Пусть цветут сто цветов, кроме ядовитых. Какие назначить ядовитыми – Халип решит сама.

Вот такой вот пресс-обзор независимой прессы. Печально.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів