Адаптируйся, общайся, сочувствуй: топ-5 профессиональных навыков 2020
Пандемия Covid-19 ускорила изменения в каждой отрасли, сформировав новую реальность.
В условиях неопределенности руководителям приходится принимать трудные решения, которые охватывают цикл борьбы с кризисом. Параллельно возникла острая потребность в профессионалах, которые способны адаптироваться к непрерывным изменениям, прогнозировать и приносить результаты, даже если неизвестно, что будет завтра.
Отрасли по-разному реагировали на карантин. HoReCa, туризм и культурная сфера понесли колоссальные убытки: по оценкам аналитиков, в Украине закрылось 40% ресторанов и кафе. Сотрудников других учреждений отправляли в бессрочный отпуск, часто – без финансовой поддержки. Однако в секторе товаров повседневного спроса (FMCG), по
Компании в секторе FMCG адаптировались к текущим условиям и начали инвестировать в человеческий ресурс, прежде всего, обучение своих специалистов. Например, несмотря на закрытие 75% офлайн магазинов Nike в Китае, компания реорганизовала работу удаленно и вышла в онлайн. В результате объемы на платформах электронной коммерции более чем на 30% превысили показатели в магазинах.
Одним из примеров трансформации на рынке Украины стала компания Филип Моррис. Найти ответ на вопрос – как наладить работу команды, чтобы не потерять эффективность? – помогла стратегическая работа по развитию талантов внутри компании и обучение сотрудников новым навыкам в сферах цифровых технологий, маркетинга и обслуживания клиентов.
В Филипп Моррис Украина есть отдел, занимающийся обучением сотрудников и партнеров. Обучение касается как функциональных («hard skills»), так и организационных («soft skills») навыков. В начале карантина команда полностью переформатировала систему обучения. В течение 2 месяцев (апрель-май) в компании провели более 40 обучающих тренингов онлайн, в которых задействовано более 20 тренеров, а более 2000 человек приняли участие более 5500 раз.
По
AQ (адаптивный интеллект)
Согласно
Управление людьми (people management)
По
Так как многие люди работают удаленно, кроме профессиональных навыков сотрудникам необходимо уметь управлять собственным временем и уровнем стресса, быть способными принимать решения и нести ответственность, понимать построение организационных структур и управлять конфликтами. Эффективный people management будет пользоваться спросом и в дальнейшем, поскольку будет гарантировать более устойчивую, продуктивную и инклюзивную рабочую среду.
Эмоциональный интеллект
Пандемия сделала часть профессий неактуальным. Чтобы сохранять спокойствие и суметь освоить новые специальности, необходимо осознавать свои эмоции, владеть ими и распознавать эмоции окружающих. Эти навыки олицетворяют эмоциональный интеллект (EQ).
Специалист с высоким уровнем EQ может быстрее находить общий язык с окружающими, строить связи, продвигаться по карьерной лестнице. Так, по данным
А американский психолог и журналист Дэниел Гоулман в книге «Эмоциональный интеллект» отмечает, что «благодаря интеллекту (IQ) человек устраивается на работу, благодаря EQ – делает карьеру».
Использование больших данных (big data)
Использование big data – условие диджитализации бизнеса, что актуально особенно сейчас, когда все процессы переходят в онлайн. Специалистам важно иметь знания о языках программирования и запросах для работы с базами данных, статистике, методах машинного обучения, визуализации и передачи данных. Для экспертности в использовании big data придется не только изучить техническую сторону дела, но и побыть менеджером, эстетом и коммуникатором.
Междисциплинарность
По
Теперь сотрудники компаний должны обладать не только глубинными знаниями по своей специальности, но и в смежных профессиях. Это сделает их специалистами широкого профиля. Междисциплинарные сотрудники будут иметь больше рабочих инструментов в своем арсенале, подробнее смогут разобраться в тонкостях не только своей профессии, но и смежных направлений. Междисциплинарные сотрудники будут тщательно погружаться в процесс и смогут быстрее двигаться по карьерной лестнице.
Новая реальность диктует новые требования. Уже в ближайшие годы
Джерело: grc.ua
Коментарі — 0