Кукла занята. Создатель Barbie начал войну за бренд в Украине
Отсудит ли создатель куклы Barbie свой бренд в черниговской компании, которая производит мармелад?
Калифорнийская компания Mattel Inc., известная тем, что обладает авторскими правами на куклу Barbie, обратилась в украинский суд.
Она хотела зарегистрировать в Укрпатенте известный во всем мире торговый знак Barbie на разные классы товаров. Но что-то пошло не так. У компании это сделать не получилось, несмотря на все намерения. Оказалось, в нашей стране уже есть фирма, которая владеет правами на этот бренд вот в такой транслитерации - БАРБІ. Это черниговская продовольственная компания Ясен.
Украинская компания получила право на эту ТМ еще в 2003 году. И как утверждает истец, указанный знак не используется ответчиком во всех товарных группах, для которых он зарегистрирован, уже более пяти лет. Учитывая это, истец просит суд досрочно полностью прекратить действие свидетельства.
Ясен (Чернигов) - производитель кондитерских изделий, безалкогольных напитков, минеральной воды, бакалеи – хрена, горчицы, майонеза.
История предприятия насчитывает более 70 лет. Сразу после войны, в 1946 году вступил в строй пищевой комбинат, который обеспечивал своей продукцией Чернигов. Сейчас собственниками являются Елена Попело, Татьяна и Анатолий Ясько.
LIGA.net связалась с адвокатом Ясен. Но тот сказал, что до вступления решения в законную силу никаких комментариев компания не предоставляет.
На сайте Ясен указано, что под ТМ Барбi компания производит мармелад. Вот как он выглядит:
Что думают юристы?
Как говорит управляющий партнер Prima Veritas Наталия Владимирова, на месте Укрпатента она бы еще в 2003 году не выдавала это свидетельство. «Это было в корне неправильно - регистрировать ТМ в кириллице», - подчеркивает она.
Ведь, как она говорит, еще задолго до 2003 года Barbie была популярным продуктом в том числе и в нашей стране. «И понятно, что конфетки, печеньки Barbie - это все-таки закос под известный бренд», - уточняет Владимирова. Таким образом, по ее мнению, у Mattel могла бы быть еще претензия к украинскому ведомству - по несоблюдению условий предоставления охраны бренда. Это может ввести в заблуждение потребителя при потреблении товаров и услуг.
«Мы не исключаем, что подан иск - это повод сесть за стол переговоров с оппонентами», - предполагает Алина Подоляк, адвокат Eterna Law.
Как отмечает заместитель директора Городисський та Партнери, патентный поверенный Максим Бочаров, свидетельство для знака БАРБІ зарегистрировано для продуктов питания и напитков. «Если суду будут представлены убедительные доказательства неиспользования бренда, то есть отсутствие введения в коммерческий оборот в Украине этих товаров, а владелец не сможет доказать наличие уважительных причин, то достаточно быстро действие знака будет прекращено», - считает Бочаров.
По словам Бочарова, считается, что за 5 лет у потребителя уходит из памяти торговый знак и его отождествление с конкретным производителем. В этом случае бренд теряет свою основную функцию: давать потребителю возможность отличать товары или услуги одного производителя от товаров или услуг другого.
Рассуждения Бочарова сходны с Владимировой. «Для украинского потребителя, еще с начала 90-х, с моей точки зрения, название Barbie однозначно ассоциируется с куклой, более того, с ее именем. Изначальная подача такого знака владельцем является неслучайной, и именно в этом я усматриваю корень нынешнего конфликта», подчеркивает он.
Но с точки зрения законодательства, как считает патентный поверенный, эта регистрация, вполне возможно, имеет право на существование. Так как вряд ли потребитель думает, что мармеладки БАРБІ выпускает тот же производитель, который выпускал и выпускает куклы.
Коментарі — 0