Верховная Рада о рейсе МН-17: не Украина запустила ракету и убила людей
Россия надеется на ревизию выводов независимых расследователей о причинах крушения пассажирского Боинга над Донбассом в 2014 году
Украина должна спокойно пойти на сотрудничество, как она это делала и раньше [с нидерландским правосудием по делу рейса МН-17]. Об этом на своей странице в Фейсбуке 9 октября заявил глава Комитета по международным делам Верховной Рады Богдан Яременко, комментируя запрос нидерландского парламента к Украине о незакрытом воздушном пространстве в момент катастрофы пассажирского Боинга в 2014 году.
«Если небо и ситуация в небе над Донбассе видится нидерландскому министру как комплексный вопрос, а не только как вопрос решения по Украине, то нам не за что переживать, это поможет нам и поможет всем понять и установить справедливость и поставить точку в вопросе о том, чтобы не делала Украина в те дни с точки зрения решений ее авиационных органов, не это стало причиной катастрофы и уничтожения самолета. Не Украина запустила ракету и убила людей», – отметил Богдан Яременко в видео на своей странице в Фейсбуке.
Решение авиационных украинских властей в те дни, по его словам, было в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO).
Как сообщают медиа, парламент Нидерландов проголосовал за обращение к правительству страны с просьбой расследовать действия Украины в связи с крушением малазийского Боинга в небе над Донецкой областью в 2014 году. Депутаты, в частности, хотят выяснить, почему Украина не закрыла воздушное пространство над зоной конфликта.
В свою очередь, посол Украины в Нидерландах Всеволод Ченцов отметил, что Киев готов предоставить всю необходимую информацию. Глава МИД Нидерландов Стефан Блок заявил, что расследование будет непростым, так как необходимо сотрудничество с Москвой, поскольку речь идет и о российском воздушном пространстве.
Вместе с тем, Россия выразила готовность участвовать в объективном расследовании причин крушения Боинга, произошедшего на Украине в июле 2014 года. Об этом заявила во вторник пресс-секретарь посольства России в Нидерландах Ирина Гридина.
«Россия всегда была готова активно участвовать в объективном расследовании причин произошедшей катастрофы, о чем нидерландской стороне хорошо известно», – отметила она, в ответ на просьбу прокомментировать одобренное требование голландского парламента к правительству страны по изучению вопроса незакрытого воздушного пространства над восточной Украиной в день катастрофы. ТАСС сообщает, что требование главного законодательного органа Нидерландов было принято во вторник.
Авиалайнер Боинг-777 Малазийских авиалиний выполнял плановый пассажирский рейс MH17 по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур. Самолет был сбит ракетой 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области (Украина). На борту находились 298 человек пассажиров и членов экипажа, которые погибли.
В июле 2019 года Служба безопасности Украины сообщила о том, что установила «точное время и маршрут, по которому самоходная огневая установка зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук» была незаконно перемещена с территории Российской Федерации в Украину, осуществление запуска зенитно-управляемой ракеты по пассажирскому самолету «Боинг 777-200 9M-MRD» и место старта данной ракеты, время и маршрут, по которому самоходная огневая установка ЗРК «БУК» была вывезена в Россию».
Об этом говорилось в сообщении пресс-службы СБУ 17 июля. Украинская спецслужба также определила «150 человек из тех, кто был причастен к транспортировке «Бука» из России на временно оккупированную территорию Луганской и Донецкой областей, охране военной техники».
Не потерять веру в себя
Заместитель директора Украинского института исследования экстремизма Богдан Петренко считает, что, на первый взгляд, решение парламента Нидерландов можно рассматривать как попытку «перевести стрелки на Украину».
«Хотя бы потому, что это одна из линий информационного фейка «украинцы перекрыли свое воздушное пространство, а потому виноваты именно они». Но вопрос украинской вины в незакрытии пространства действительно надо расследовать. И это может привести к неожиданным выводам. В частности – почему Россия накануне сбивания самолета подняла воздушный коридор до тринадцати тысяч метров, и не сообщила об этом Украине?» – говорит Богдан Петренко корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».
Эксперт считает, что нидерландские следователи могли бы задать России вопрос – откуда у нее, гипотетически, могла быть информация о возможности применения силы в низших коридорах, на высотах для гражданских лайнеров?
Богдан Петренко также отмечает, что Украина в момент военных действий на Донбассе переживала за безопасность транзитных перелетов.
«В момент ракетного удара по самолету у нас был перекрыто пространство до десяти тысяч метров», – отмечает Богдан Петренко.
Он считает, что сегодня главная задача – это не потерять веру в себя, несмотря на информационное давление, которое разгоняется в прессе.
«Надо быть готовым к тому, что «зрада» будет распространяться в информационном пространстве, и ее задача – снизить веру в самих себя, сформировать мнение, что сами же и виновны в этих смертях», – подчеркивает Богдан Петренко.
Эксперт подчеркивает, что каким бы ни было решение нидерландского правосудия, Россия будет настаивать на своей невиновности, обвинять Украину и пытаться проводить стратегию по снятию санкций.
Дело МН-17 – ревизии не будет
Исполнительный директор Центра социальных исследований «София» Владимир Лупаций считает, что нидерландское правосудие с самого начала прорабатывало все версии произошедшего, оценивая причастность к гибели рейса МН-17 всех сторон.
«И тут велика роль информационного и пропагандистского разгона вокруг дела. Было достаточно времени для представителей судебной системы, и Украина всегда была в доступе, я не думаю, что тут возможна большая ревизия», – говорит Владимир Лупаций корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».
Сегодняшние обстоятельства дела, по его словам, могут интерпретироваться с политической точки зрения в Украине или России, но не имеют никакого значения для работы следователей независимой, европейской страны.
Коментарі — 0