Ученые сообщили, сколько вариантов штамма коронавируса «Дельта» обнаружено в Украине

«Дельта»-штамм коронавируса отличается большей скоростью распространения

Фото из открытых источников

«Дельта»-штамм полностью господствует на территории Украины

Ученые Института молекулярной биологии и генетики (ИМБГ) обнаружили 11 разновидностей штамма «Дельта» коронавирусной инфекции на территории Украины. Об этом сообщается на Facebook-странице заведения.

По результатам исследования, которое ИМБГ проводил по заказу Совета национальной безопасности и обороны в течение октября текущего года, «Дельта»-штамм полностью господствует на территории Украины.

Так, почти в 60% образцов, изучаемых специалистами Института, был обнаружен «материнский» вариант «Дельты» B.1.617.2, так называемый индийский. В то же время ученые обнаружили еще 10 других вариантов штамма «Дельта», происходящих из США, Великобритании и других стран Европы, а также из Африки.

Следует заметить, что в июне-августе 2021 года штамм «Дельта» был обнаружен лишь в половине исследуемых образцов, все остальные оказались штаммом «Альфа», который начал широко распространяться в начале 2021 года.

«Мутировавшиеся варианты штамма «Дельта» отличаются критическими изменениями в участках вируса, отвечающими за скорость размножения вируса в клетке и реактивность иммунной системы человека. То есть, они быстрее распространяются. Имеющиеся вакцины действенны против этих штаммов. Призываю всех как можно скорее вакцинироваться», – подчеркнул руководитель проекта, директор Института молекулярной биологии и генетики, академик Михаил Тукало.

Следует отметить, что в настоящее время ученые ИМБГ единственные в Украине изучают мутации коронавируса с помощью метода секвенирования нового поколения. В феврале 2021 года именно они впервые в стране детектировали вспышку штамма «Альфа» (на Ивано-Франковщине), а в июне – появление нового штамма «Дельта» (в Киеве и Закарпатье).

Между тем, Минздрав назвал число людей, умерших в течение месяца после прививки от Covid-19.

Как сообщалось, за последнее время Украина вышла на первые позиции по темпам вакцинации в мире, и таким образом, уже 8 млн населения прошли полный курс прививки от коронавируса.

К слову, глава Pfizer назвал распространителей фейков о Covid-19 преступниками.

Напомним, что Министерство здравоохранения Украины планирует в следующем году начать ревакцинацию населения от коронавируса. Сейчас министерство не рассматривает введение бустерной прививки для всех категорий населения.