Авиакатастрофа АН-26 под Харьковом: Уруский озвучил выводы правительственной комиссии

Авиакатастрофа АН-26 под Харьковом: Уруский озвучил выводы правительственной комиссии

Результаты расследования передадут в правоохранительные органы

Выводы правительственной комиссии, которая устанавливала причины катастрофы Ан-26 в Харьковской области, во время заседания Кабмина озвучил председатель комиссии Олег Уруский, передает Depo.Харьков.

Он напомнил, что, согласно плановой таблице, полеты 25 сентября 2020 года на аэродроме Чугуева начались в 16:00 по схеме «день с переходом на ночь».

«Экипаж под управлением майора Кишени выполнил взлет в 18:50, предполагалось восемь полетов с окончанием в 22:50. В 20:35:45 самолет выполнил пятую посадку, вместо смены членов экипажа командир выполнил шестой взлет конвейером (посадка и взлет выполняются без остановки – Ред.)", –сказал Уруский.

Крушение самолета произошло в результате действия ряда факторов.

«Отказ системы ПРТ-24 из системы управления левого двигателя в 20:36:05 привело к возникновению особой ситуации. После установки горизонтального полета экипажа не была выровнена тяга левого и правого двигателей, что стало вторым опасным фактором, повлиявшим на развитие особой ситуации. Выпуск экипажем закрылков на этапе захода на посадку в положении 38 градусов было третьим опасным фактором. Несвоевременный перевод самолета на снижение и ложное построение траектории снижения, попытки как можно быстрее выйти на глиссаду вместо снижения с выходом на начало взлетно-посадочной полосы было четвертым опасным фактором, – сказал Уруский, – искусственное создание несимметричности тяги силовой установки было пятым опасным фактором, что существенно ухудшило условия полета».

В 20:44:05 на борту самолета возникла аварийная ситуация, отметил председатель комиссии, добавив, что не устранения скольжения стало шестым опасным фактором. 

Он подытожил, что причинами катастрофы стали взлеты, выполнявшиеся конвейером; неумение экипажа идентифицировать отказ авиационной техники и своевременно прекратить взлет; отказ систем двигателя.

«Общепринятая в военной части практика постоянного превышения установленного одновременного количества и смешивание экипажей-штурманов и экипажами-пилотами, нарушение плановой таблицы полетов. Пребывание на борту лиц, которые не были предусмотрены планом полетов, отсутствие контроля за организацией и контроля полетов из Харьковского национального университета Воздушных Сил, непрофессиональная подготовка экипажа к действиям в условиях чрезвычайной ситуации», – добавил Уруский.

Он отметил, что по результатам расследования подготовлен ряд предложений, а все материалы будут переданы в правоохранительные органы.

Напомним, 25 сентября вблизи Чугуева Харьковской области разбился военный самолет Ан-26. Количество погибших на месте достигла 25 человек, еще один курсант погиб в больнице от полученных ожогов.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: