Одесские автоконструкторы презентовали гоночный болид для участия в Baltic Open
Машина отличается от предыдущих версий наличием аэродинамических элементов и новым, более мощным двигателем
Презентация новой, уже четвертой, версии гоночного болида студенческой команды автоконструкторов Formula Student ONPU прошла в Одесском национальном политехническом университете.
Как передает местное издание «Думская», именно на нем одесские студенты примут участие в международном кубке Baltic Open, который состоится в эстонском городе Тарту в августе этого года.
По словам капитана команды Вадима Хамрая, машина отличается от предыдущих версий наличием аэродинамических элементов и новым, более мощным двигателем от мотоцикла Kawasaki.
«К сожалению, в прошлом году на чемпионате мира в Италии нас подвел именно двигатель, — рассказывает Вадим. — Мы уже стояли на старте, когда стукнул мотор, и поршень мы доставали из выхлопной трубы. Сейчас мы усовершенствовали подвеску и добавили аэродинамический элемент, который позволит чувствовать себя более уверенно на поворотах».
Хамрай отметил, что это был нелегкий год для команды.
«Мы собирались ехать на самый престижный чемпионат мира в Великобританию, — делится Хамрай. — Прошли отбор, но не смогли найти финансирование. Поэтому в этом году будем участвовать в открытом кубке в Эстонии. Это будет хорошая обкатка для следующего чемпионата».
Через неделю FS 004 - так официально называется последняя модель, примет участие в тестовых заездах на 6-м км Овидиопольской трассы.
Напомним, студенты одесского Политеха первыми в Украине приняли участие в международном чемпионате среди студенческих команд на Formula Student. Дебют состоялся на этапе в Венгрии в 2013 году. А в 2015 году одесситы смогли показать класс в Великобритании, обойдя больше половины участников, которых было 138. В 2016 году студенты приняли участие сразу в двух этапах – в Венгрии и Италии.
Этапы Formula Student состоят из нескольких конкурсов. Первым делом судей интересуют оригинальность конструкторской разработки и гоночные параметры автомобиля. Затем команды должны представить финансовый план дальнейшего производства своих машин. Иными словами, участникам нужно не только сделать и испытать гоночное авто, но и «продать» его.
Жюри при этом выступает в роли «коммерческой фирмы», которая хочет наладить производство и продажу 600-кубовых болидов для любительских спринтов — в коллегии судей есть «директор», «конструктор», «технолог» и «коммерческий директор».
Коментарі — 0