Украинские фортификации. Действительно ли у нас все так плохо с ними
«Война – это очень сложно. И чем интенсивнее боевые действия – тем сложнее»
Смотря за выборами в США меня удивляет, как некоторые наши граждане заявляют: – Ну как можно выбирать Трампа? Ну неужели не видно кто он и как навешивает лапшу своим избирателям?
Это делают люди, которые верят в те самые простые решения, которые отзываются в их сердцах. Только они касаются наших реалий.
Ну, вот смотрите. Помните кипиш по теме «надо было копать фортификации»? И те военные, которые старались объяснить, что сами по себе фортификации ничего не решают, являются одним из важных звеньев обороны, но лишь частичным. Очень многое зависит от коммуникации бригады, размещенной на этом участке, боеспособности личного состава, оперативной осведомленности и возможности наносить огненное поражение по тем секторам, где это нужно. Минирование тоже является только частью оборонительной тактики, ты не можешь минировать десятки километров противопехотными минами и ТМ-ками, через каждый метр, у тебя просто не хватит средств.
Поэтому каждый участок фронта – индивидуален. Если там есть агломерация – то надо понимать какая, сколько дорог, который рядом рельеф, и вы того как ты сосчитаешь средства – и будет понятно, удержишь ты этот участок или тебя соберут здесь. А с агломерацией сложно, это сразу умножить на три по всем средствам и личному составу. Потому что каждое здание – это фортификация. И уничтожать врага в агломерации – сложно.
Поля тоже имеют свою специфику, много нужно копать фортификаций, логистика должна учесть быстрое перемещение, потому что ты как на бильярдном столе тебя видят издалека все бпла и камеры, маскировка в посадках становится отдельным искусством. Река рядом – другие нюансы. И это сложно.
Люди не хотят в этом разбираться. Это сложно. Это нужно воевать. Но тезисы настолько просты, что человек сразу понимает, воспринимается человеком как элементарная и бесспорная правда. Она не поймет, если ты ей выложишь систему ошибок и сложностей. Но скажи, что там просто нужно было строить фортификации – и она сразу в это поверит. Потому что по-своему это понимает. Это понимает каждая домохозяйка, каждый пиджак, сидящий на работе может бороться о необходимости фортификаций, параллельно гудя как они выглядят. И сразу забывают эти тезисы, когда реальность сразу эти тезисы опровергает. Некоторые военные старались объяснить это. И... их забыли в фейсбуке, потому что сложные алгоритмы люди не очень понимают, но то, что кто-то может быть «проплачен» или «отмазывать» – о, этот тезис очень легко укладывается в аргументацию простого человека.
Харьковские «отсутствующие» фортификации помните? Нет, там не было все в порядке с фортификацией. Все как всегда. Где-то кто-то украл деньги и не достроил, где-то не смогли, потому инженерную технику уничтожали пигдоги, где-то не успели, где-то построили плохо. Но в основном строили. Фортификации, хотя и средние – были. И прорыв был в том секторе, где они были. И то что под суд пошло командование 125 бригады (кстати очень хотелось бы чтобы его довели до конца, даже если половина того, что я слышал – то правда, то кто-то должен сесть) намекает что там не только в фортификациях было дело. Харьковская активная оборона обнаружила некоторые дыры, закрывавшиеся уже по ходу. И фортификации там имели десятое значение.
Камень. Это район, который, как я раньше считал, вообще нельзя было прорвать. Ну, я так считал. Там такие укрепления были, вы бы видели.
59-я бригада, которая второй год сидит в полуокружении под Донецком, имела все это время гораздо хуже положения. Но стоит. А под Очеретино большой укрепрайон был потерян довольно быстро.
Нью-Йорк. Я там по окраинам с винтовкой лазил еще до полномасштабного несколько лет. Там за эти годы такие подземные города накопали... там все было так поминировано... Но не удержали. Хочется увидеть мнение экспертов, чего там не хватало, фортификаций или минирования. И сразу такого эксперта в инженерных войсках желательно. Такой гений там нужен, вся армия не знает как, а он знает.
Война – это очень сложно. И чем интенсивнее боевые действия – тем сложнее. Одна ошибка может иметь катастрофические последствия. Особенно когда враг превосходит тебя в личном составе.
И когда видишь в интернете «простые выводы» по тому или иному боевому событию – хочется фейспалмить сковородой в лицо. И что поражает – люди абсолютно уверены в своей правоте. Просто потому, что смогли упростить ситуацию к своему пониманию.
Так вот по Трампу.
Америка сейчас накопила много внутренних противоречий, которые важны американцам. Это и гендерная политика, и мигранты, и многое. Трамп смог упростить эти проблемы к тезисам, которые понимают простые граждане. Американские граждане. А когда тебе сказали, а ты считаешь что понял – тебя потом никто не убедит. Это и есть тот же фактор Трампа, с которым сложно бороться.
Ну и для примера. Общались с одним блоггером, бывший украинец, многие подписчики. Хороший, адекватный человек.
И вот во времена, когда Трамп блокировал помощь Украине, из чего у нас сложилась очень сложная ситуация на фронте, а Трамп младший стегал украинцев и Зеленского в твиттере, этот блоггер мне прямо написал, что я не понимаю, что Трамп молодец, а Байден хочет проигрыша Украины. Я был в шоке и забанил его. Не вижу смысла общаться по этой теме с ним. Но я его понимаю, потому что для него, белого гетеросексуального (скорее всего) мужчины в возрасте среднего, Трамп смог донести ему то, что откликнулось в нем. Даже если это не очень соответствует действительности.
Поэтому очень странно видеть как люди, так же просто откликающиеся на «простые решения» критикуют «трампистов» за недальновидность.
Мы не лучше. Они просто другие. И некоторые вещи выглядят для нас такими же непонятными, как наши привычки/политическое устройство/социальные решения для американцев.
Коментарі — 0