Объединенная оппозиция собиралась в парке Славы
Объединенная оппозиция почтить память жертв войны 1941-45 годов собиралась в месте утреннего «паломничества» Президента Виктора Януковича – возле Мемориала Вечной Славы. Массового сбора сторонников политсил не было. Возле метро, очевидно, в ожидании продолжения «майданского» праздника околачивались только молодые ребятки с флагами Компартии и Партии регионов. Флаги и символика «Фронта змин и «Батькивщины» не мелькали не то, что возле метро, но и в самом парке Славы. Оппозиционеры собирались тихонько – без лишнего шума и, стараясь не привлекать внимания прохожих.
Лидер партии «Фронт змин» Арсений Яценюк, определенно, был «заводилой» в маленькой «компашке» депутатов. Его воодушевленный рассказ с большим вниманием слушали и Николай Томенко, покачивающий головой в такт словам «лидера», и Николай Мартыненко, украсивший свой строгий костюм сине-желтой ленточкой, и Владимир Бондаренко, единственный из оппозиционеров надевший на себя вышиванку. К окончанию незатейливой житейской истории и началу шествия вовремя подоспели Андрей Павловский и Андрей Кожемякин, представший перед публикой при всем параде – в своей форме генерала-майора. В «оправдание» своего внешнего вида Андрей Анатольевич гордо заявил: «Это военная форма, я генерал-майор запаса Службы Безопасности Украины. Я могу носить эту форму в любое время, но надеваю ее только по традиции 9 мая».

«Сливки общества», - объяснила протискивающаяся к памятнику мамочка своей дочурке. А дедушка, практически с ног до головы обвешанный медалями, несмотря на просьбы своего внука пойти дальше и «не засматриваться на политиков», мотивируя тем, что, мол, «а что мне по телевизору на них смотреть?», очень долго прислушивался к тому, о чем же именно разглагольствуют в столь праздничный день оппозиционеры. Те, впрочем, на любопытного ветерана никакого внимания не обращали и еще до назначенного времени, поняв, что все в сборе разобрали принесенные им гвоздики и медленным шагом направились по аллее к памятнику.

Впереди, как повелось еще со Дня Соборности, с корзинами цветов шли девушки и парни в украинских костюмах. Такие же «хлопці та дівчата» с украинскими флагами в руках стояли по бокам аллеи.

Оппозиционеры благополучно не заметили играющего на гармони дедушку ветеранского возраста и бомжеватого вида, явно пытающегося своей игрой заработать копеечку на жизнь, и добрались до стелы. На несколько минут остановились перед ней в полной тишине, быстро возложили цветы (совсем недалеко от венка «от Президента Украины Виктора Януковича») и разошлись по сторонам – общаться с прессой.

Арсений Петрович свою речь начал с поздравлений с победой и сразу перешел к рассказам о «настоящей» объединенной оппозиции: «Оппозиция давно объединилась. И то, что мы здесь сегодня вместе – это только свидетельство тому, что мы объединены по-настоящему. Мы объединены и в радости, и в горе». Однако «объединение» несколько «расшатывало» отсутствие первого заместителя главы партии «Батькивщина» Турчинова - Александр Валентинович возлагать цветы к памятнику вместе с остальными оппозиционерами так и не пришел.

«Мы исходим из того, что депутаты должны быть с людьми, с ветеранами, - попытался объяснить его отсутствие Николай Томенко. – По Украине сегодня проходит множество мероприятий. И большая часть депутатов двух наших фракций сегодня не здесь с нами. Они встречаются с ветеранами, помогают им, кто-то в госпитале, кто-то просто на встрече. Главное: уважение и память, и стандарт праздника мы не меняли». Не более конкретным оказался и Яценюк, просто отметив, что «у Турчинова, как у начальника штаба, много работы». И добавил: «Если ты политик настоящий, то, в первую очередь, должен оставаться человеком. Человеком с ценностями, со своим видением, со своими качествами. В этот день мы все - не политические силы, мы – украинцы, граждане государства, которое победило в войне, люди, которые низко склоняют головы перед теми, кто пролил свою кровь».

- Но если вы все – и власть, и оппозиция – сегодня не политсилы, а простые украинцы, почему не пришли почтить память вместе, так сказать, одной колонной?
- Это естественно, когда каждый сам выбирает, с кем идти, и это естественно, что власть и оппозиция идут отдельно. Важно то, куда они идут и с чем они идут. Они пришли к памятнику, они склонили голову и сказали: «Спасибо».
Николай Томенко только посетовал на то, что власти пытаются сделать из праздника 9 мая обычное шоу для поднятия своего рейтинга: «Не первый год мы пытаемся переубедить власть, чтобы 9 мая не превращали в партийно-политическое шоу, что это, действительно, день памяти и уважения. И идеально, чтобы он был ежедневно. Меня лично, как участника боевых действия в Афганистане, коробит тот факт, что у нас сейчас власть белобилетников, но учит молодежь тому, что нужно уважать армию, Родину и нужно умереть за эту Родину. Это с моральной точки зрения не правильно. Никто из них же не защищал эту Родину».
Андрей Кожемякин, не желающий «отвлекаться в такой праздничный день на ситуацию с Тимошенко», все же оценил с «профессиональной точки зрения» теракты в Днепропетровске: «Если бы Служба безопасности Украины и все правоохранительные органы занимались оперативно-розыскной деятельностью профессионально, а не занимались больше сшиванием дел против лидеров оппозиции, тогда бы они заранее получили эту информацию и предупредили. Их главная задача – предупреждать и делать так, чтобы этого не было, вообще. То, что произошло, это не профессиональная работа спецслужб».

Отвлекся на «не праздничную» тему – перенос саммита глав государств Восточной и Центральной Европы в Ялте - и Арсений Яценюк. «Ситуация с Ялтинским саммитом – это свидетельство изоляции страны, - заявил Арсений Петрович. Это не перенесение, это отмена! И это отмена фактически европейской перспективы Украины. Янукович думает, что это для него определенный карт-бланш: теперь он может сказать, что нас Европа не хочет, потому я пойду в Россию. Во-первых, есть сомнения, что его лично хочет Россия. Во-вторых, есть большие сомнения, что мы, вообще, куда-то пойдем без воли украинского народа. Отмена саммита – это серьезный удар по имиджу Украины. Исключительно в ответственности Президента повернуть Украину лицом к Европейскому Союзу, вернуться к переговорам, подписать Соглашение с ЕС и стать частью большой Европой».
«Слава Украине», - прозвучал хор мужских голосов со стороны дороги. На проезжей части стояли два БТРа с молодыми ребятами в военной форме, держащих флаги «Партии ветеранов Афганистана. Арсений Петрович поприветствовал «военных», сел в машину и… передумал. То ли ему самому захотелось некоего экстрима, то ли кто-то подсказал, что нужно создавать образ «настоящего мужчины» - все-таки впереди не только парламентские, но и президентские выборы – но Яценюк вдруг выскочил из авто назад и под подбадривающие выкрики: «Давай к нам!» стал карабкаться на БТР.
Ноги дрожали, строгий костюм сковывал движения, но Арсений Петрович все же забрался на махину и уселся среди ребят в военной форме, закинув ногу за ногу. Даже в шутку стал командовать: «Разгоняйте, кто там впереди, а то проехать невозможно», «Надо брать командование на себя, но я только капитан запаса», «А Томенко тоже хотел бы покататься, но он вперед ушел – уже окоп берет, наверное». Следом за БТРами подошла небольшая колонна с флагами, и Арсений Петровича с ветерком и улюлюканьем увезли в сторону Памятника Свободы. Остальные оппозиционеры, кому не досталось места рядом с лидером «Фронта змин», отправились дальше своим ходом, точнее, на своих авто.

Объединенная оппозиция почтила память погибших, похоже, даже ярче, чем планировала. Но «следы» их «замели» быстро. Оппозиционным политикам практически на пятки наступали двигающиеся в том же направлении колонны под предводительством Тигипко, Шуфрича, Калашникова и коммунистов.

Коментарі — 0